Закончилось безмятежное, безпарточное детство. Пришло время осваивать азы науки. Как я уже описывал ранее, нас на улице было много мальчиков и девочек одногодок. Это было связано с послевоенной застройкой. После войны люди получали участки, 6-ть соток под индивидуальное строительство. Так и проявилась наша улица, построились дома, появились на свет дети. Они считай все были одногодки.
Наступило 1 сентября 1963 года и мы дружной толпой отправились на первый в своей жизни школьный урок. Сели за школьные парты и началась другая жизнь. Учёба мне давалась легко, благодаря старшему брату Отличнику. Я уже умел писать, читать и считать. Но писать просто на листке бумаги и в тетрадке в линеечку, да ещё не шариковой ручкой, а ручкой с пером, притом обмакивая перо в чернильнице, это казалось был адский труд. Все сидели и скрипели своими ручками старательно выводя в своих тетрадках "МАМА МЫЛА РАМУ" и не дай бог набрал на перо много чернил. Жирная клякса тут же расплывалась по тетрадке, а за ней появлялась плохая отметка. Кроме уроков математики, чисто писания, чтения, были уроки труда. На уроках труда в начальных классах девочки и мальчики занимались таким трудом. Вышивали крестиком на носовых платках разные вещи. Вот такое обучение в 60-тых проходило наше поколение. Но самое сложное и много неприятностей нам доставляла эта чернильница, до сих пор не забуду. Руки постоянно в чернила, нарукавники тоже.
Но годы шли, мы взрослели переходя из класса в класс. Торжественно вступили в орлята, затем повязали красные галстуки, став пионерами. Учёба мне давалась легко, я был председателем совета отрядов, отличником. Прошли ещё годы, пришло время вступать в комсомол. Мы дружно вступили в ряды Ленинского Комсомола. Меня избрали зам. комсорга класса. Все складывалось в моей учёбе просто прекрасно и вдруг. Во время одной поездки в автобусе у меня украли комсомольский билет. Я об этом заявил в школьный комитет комсомола, мне обещали восстановить документ. Но время шло, я не оплачивал взносы, потому что штамп об оплате этих двух копеек некуда было ставить. И один прекрасный момент собрали собрание на котором голосом одной, не очень любившей меня учительницы я был исключен из комсомола. Формулировка была "За системотическую неуплату членских взносов. Представляете какой для меня зам. комсорга, человека учившигося считай на одни пятёрки был удар. Я забросил учебу, учился за счёт своей памяти, что запомню на уроках, но даже этого мне хватило чтобы остаться чптверышником.
Наша школа была с производственным обучением. Обучались мы таким профессиям как фрезировщик, токарь, слесарь. Мы с большим удовольствием ходили на практические занятия на Тульский Комбайновый завод. По окончании нам был присвоен 2 разряд согласно осваимой профессии.
По мимо школьных занятий многие ребята занимались спортом. Кто боксом, много борьбой и самбо, был в классе даже штангист, я занимался велоспортом. Так незаметно пролетели эти 10 лет, прозвенел последний школьный звонок и мы уже бывшие школьники вступили в новый период нашей жизни. Кто продолжил учёбу в высших учебных заведениях, кто начал трудовую жизнь слившись воедино с рабочим классом страны. Я пошёл на завод в ИВЦ слесарем по ремонту электронно вычислительных машин, где и проработал до призыва в армию.
Вот такое краткое изложение моей школьной жизни.