Найти тему
Хроники Кукуево

Про будущее

Человеческий мозг устроен очень консервативно, мы не можем вообразить себе то, о чем не имеем представления. Человеческая фантазия не простирается дальше того, что она видела, о чем слышала или читала. Наши боги, персонажи сказок и мифов человеко или звероподобны, в наших снах отражается доступная нашему глазу реальность, и даже наши мечты редко превосходят наши возможности.

Когда я читаю, каким видят мои соотечественники завтрашний день, я понимаю, что они описывают день вчерашний - либо Советский Союз, либо 90-е, либо газетные картинки про Ирак или КНДР.

Никакой иной модели жизни в изоляции и под тотальными санкциями мы не можем представить. Потому что иных моделей в новейшей истории нет. А значит, их нет в нашей картине будущего мира.

Но история учит нас, что один раз отыгранный сценарий может никогда не повториться .

Либерал Хрущев развенчал культ личности, и в СССР наступила оттепель. Либерал Горбачёв попер на плановую экономику, и СССР развалился.

За допинг следовала персональная дисквалификация. «Всех не перевешаете не дисквалифицируете», - думал ОКР и ошибся. Дисквалифицировали именно всю сборную России, позволив отдельным спортсменам участвовать в Олимпиаде под нейтральным флагом.А некоторых вообще не допустили. Невиновных тоже.

И это я ещё лайтовые примеры привожу. История знает обломы гораздо круче. Обломищи.

Никто из нас не ведал, какой будет реакция на спецоперацию. Представления о возможном мы черпали из 2014 года. А в 2014 году были уверены, что все ограничится последствиями по типу пост-грузинских.

И сейчас мы не знаем, каким будет завтрашний день.

И даже самые отпетые пессимисты не знают.

Но в своих планах мы рисуем вполне себе жизнеспособнее картинки - с собственной картошкой и за рулем отечественной Лады. Оптимисты видят на своих столах китайскую картошку, а на парковке китайский автопром. Жить можно.

За этими картинками нет ни аналитики, ни расчётов, ни даже гадания на хрустальном шаре. Эти картинки нам выдала наша же фантазия, потому что ничего другого она родить не в состоянии.

Мои друзья, уехавшие из России, пишут мне: «Беги!»

Не будет ни КНДР, ни Кубы, ни 90-х, ни совка. Не будет даже 20-х годов прошлого века, хотя 20-е к вам ближе, чем КНДР. Не будет антиутопий Оруэлла. Будет что-то другое, может, хуже, может, лучше, но не для тебя. Не для нынешних от сорока и больше. Ваше время ушло безвозвратно, вы не приспособитесь к новой жизни. Беги!

Мой бывший муж уверяет меня, что все будет хорошо.

  • Ты откуда знаешь?
  • Верю. Это как с богом, никто не знает, есть бог, нет его, это исключительно вопрос веры. Я верю, что все будет хорошо.

Я тоже верю, что все будет хорошо. Потому что мое сознание, консервативное, закостенелое, не вмещает слово «плохо» применительно к будущему.