Нравилось до того, что я, набравшись смелости, даже начал сочинять песенки на тех аккордах, которые однажды показал Кулику. Тот сказал, что если я не заброшу все это, то буду писать хорошие песни, которые людям будут нравиться. Его эти слова, оказались пророческими. Спустя очень много лет, я действительно начал сочинять песни, организовав рок-группу. Песни мои, действительно стали нравиться людям, на концертах под них народ, реально скакал, как заведенный. Многие даже стали уходить в народ. Вот так я стал музыкантом, совершенно не мечтая об этом ранее. Единственный пробел, конечно, был, полное отсутствие у меня музыкальной грамотности Нот я не знал, всякие сольфеджио были для меня какой-то астрофизикой. Я решил, что после армии, вплотную займусь нотной грамотой, чтобы стать нормальным музыкантом. А пока, как и все, тащил службу в учебке. На присягу ко мне никто не приехал. Маринке я писал, конечно, но она решила не ехать. Полгода в учебке пролетели очень быстро, близилось распределение по частям полигона. Чтобы вы понимали, «полигоном» назывался весь комплекс воинских частей, входящих в космодром. Это и стартовые площадки и части, занимающиеся телеметрией, то есть сопровождением ракет и отслеживанием всех полетных показателей и траектории. Я получил после окончания учебки специальность, вполне уместную на гражданке «монтажник воздушных и кабельных ЛЭП», звание младшего сержанта. И вот, мы с Кузей, Кузьмой и Антоном, сидели в ленинской комнате, ожидая наших покупателей. Вещмешки наши, набитые «вещевым довольствием», стояли здесь же. Мы гадали, куда же нас закинет эта рулетка удачи. Подошел Ерлан – я про него, вскользь, упоминал.
- Что, ждете? – спросил он, ухмыляясь и сверкая белоснежными своими зубами. Я всегда удивдялся, что у Ерлана, были какие-то ненастоящие белоснежные зубы. Как фарфоровые.
= Ждем. – ответил я.
- Куда хотите-то? – спросил подоршедший с Ерланом, Саня Гудаков.
- Да мы же не знаем, где лучше – ответил Кузя. – Как тут хотеть-то, если не знаешь, чего надо хотеть?
- В принципе, без разницы – ответил мудрый Ерлан. – Главное, чтобы не на сто двадцать вторую площадку!
- Это почему? – спросил Антон.
- А там вам, духи, копец! – зевнув, ответил Ерлан. – Там мои зёмы казахи, покажут вам веселую жизнь!
- Так что, если что, вешайтесь, духи! – ласково пропел Саня и похлопал меня по плечу.
- Спасибо, парни. – угрюмо сказал я – За такой воодушевляющий ответ.
- Да не ревите, раньше времени! – махнул Ерлан рукой – Может, еще и не возьмут вас на сто двадцать вторую!
- Будем молиться за это – мрачно сказал Кузя и что-то забормотал.
- Чё, Кузя, молишься уже? – заржал Саня. – А ты хоть знаешь, кому молиться-то?
- Я думаю, богине удачи – предположил Кузьма, улыбаясь. – Как там ее зовут, Вадим?
- Ника. – ответил я.
- Во! Нике надо молиться!
- Вот бестолковые! – засмеялся Ерлан. – Ника-богиня победы, вообще-то! Вам к Фортуне, душары! А ты, Острогов, не такой и умный, оказывается!
- Ну, бывает – ответил я – И на старуху бывает проруха!
- Вот что за язык у вас!? – возмутился Ерлан. – Кто такая проруха? Острогов, ты умный, должен знать!
- Должен, но не обязан. – сказал Саня. – Ладно, парни, желаем вам удачи, чтобы правильный покупашка за вами приехал! Мы пожали руки, Ерлан с Саней ушли по своим делам, а мы так и остались сидеть.
- А что, так страшно на сто двадцать второй? – спросил Антон. – Типа, там дедовщина?
- Я слышал, там вообще мрак! – сказал Кузьма. – Долбят духов по башкам, как в африканский бубен!
- Тогда ну его нафиг! – выдохнул Антон. – Хоть бы пронесло, что ли!
Так мы сидели, почти до самого ужина, гадая, кто за нами приедет и в какую часть увезет.
Перед самым ужином, в ленинскую комнату, влетел какой-то, очень вертлявый, капитан, с шальными черными глазами и большим носом. Про таких людей, ведущих себя несколько экзальтированно, сейчас гоаорят «заряженнный». Капитан выглядел так, словно он не в себе. Он периодически, бысто, как ящерица, облизывал губы и корчил гримасы.
Капитан встал в дверях, вытащил из внутреннего кармана блокнот, резким движением раскрыл его и уставился на нас.
- Младший сержант Острогов – каркающим голосом выкрикнул почти капитан
- Я! – ответил я вставая.
- Младший сержант Антонис!
- Присутствует – ответил Антон и нехотя поднялся.
- Товарищ младший сержант! – каркнул гневно капитан. – Военнослужащий, услышав свою фамилию, громко и четко, отвечает «я» и принимает стойку «смирно»! Вас что, уставам не учили здесь?Тааак, значит, будем тренироваться! – капитан, казалось, сейчас взорвется от своего карканья. – Младший сержант Кузнецов!
- Я! – молодцевато и очень громко, рявкнул Кузя вскакивая
Капитан ухмыльнулся.
- Товарищи младшие командиры – обратился к нам полусамасшедший капитан. – С сегодняшнего дня вы будете проходить свою службу на измерительном пункте номер пять, войсковая часть сорок три семьсот тридцать четыре!Меня зовут капитан Шуршавый, я буду командиром вашей роты. Услышав фамилию капитана, я едва сдержал смех. Но зоркий капитан, заметил это.
- Таааак – пропел он – А кому это тут смешно? Военнослужащий, при обращении к нему старшего по званию, обязан представиться, товарищ младший сержант!
- Младший сержант Острогов! – чуть ли не проорал я, отдавая честь.
- Острогов, значит – задумчиво повторил капитан. – Я запомню. – и он облизнул свои губы быстрым, как у ящерицы, движением языка.
Мы побрели к УАЗику, подхватив свои вещмешки.
Сорок три семьсот тридцать четыре, измерительный пункт пять, это и была та самая сто двадцать вторая площадка…
До площадки мы ехали часа полтора.
Наконец, лесная бетонка закончилась и мы въехали через железные ворота на территорию части и подъехали к пятиэтажке казармы.
Капитан Шуршавый как ошпаренный выскочил из машины и повел нас в казарму.
- Значит так – начал он. Острогов, будете служить на станции траекторных измерений «Волга» командиром боевого расчета! Военнослужащий, услышав команду старшего по званию, четко отвечает «есть!», товарищ младший сержант! Я смотрю, вы уставы вообще не знаете?
- Есть, товарищ капитан – четко ответил я – никак нет, знаем!
- Очень плохо заметно, что знаете – прокаркал капитан. – Будем тренироваться, Острогов! – прозвучало это как угроза. Этот Шуршавый, явно меня невзлюбил с первого взгляда. Он забрал наши докуметны и убежал куда-то с ними, сказав «ожидать» его в ленинской комнате. Мы сели за столы, и стали «ожидать» капитана Шуршавого.
- Шуршика ждете? – спросил широкоплечий кудрявый сержант, в развалочку входя в ленинскую комнату.
- Ага – кивнули мы.
- Чиж – протянул руку сержант. – Старшина роты.
Мы по очереди пожали ему руку, называя свои имена.
- Шуршик у нас, немного с приветом – сказал Чиж. – Вот кто с ним на «Волгу попадет, тому ж…а! Он начальник станции.
- Так я уже попал, похоже – сказал я.
- Ну все, копец – вздохнул Чиж. – Одними уставами заколебет!
- Я уже понял! – усмехнулся я. – Он всегда такой?
- Какой? Ошпаренный? Да, всегда. Погоди, на станции с ним начнешь работать, увидишь. Он на боевых орет так, будто война начинается!
- На боевых? – переспросил Антон.
- Ну да, на боевых работах – пояснил Чиж. – Запускают ракету, а мы ее сопровождаем. У нас тут и Волга, и Краб и ФРС и КТС есть.А вас куда определили? – спроисл Чиж Антона и Кузю.
- Да никуда пока. – ответил Антон.
- Проситесь на Жемчуг – сказал Чиж. – Там хорошо, спокойно. И Шуршика нет, он во время боевых на Волге всем мозг выносит!
В ленинскую комнату влетел Шуршавый.
- Так, Чижов! – каркнул он на Чижа. – Сейчас берешь новоприбывших, проводишь им экскурсию по площадке! Обязательно покажи наши боевые станции, особенно Волгу, Острогов будет на ней проходить службу! Покажи плац, столовую, учебный корпус и командный пункт! Санчасть можешь не показывать, лучше им дорогу туда не знать! А то повадятся ходить каждый день! Покажи клуб и библиотеку, Острогов слишком умный, пусть в библиотеку ходит, а не в санчасть! В общем, проведешь экскурсию и – Шуршик посмотрел на часы, облизнув губы – в четырнадцать – нуль-нуль, приводишь их ко мне в канцелярию! Выполняйте, товарищ сержант!
- Есть! –козырнул Чиж. – Подразделение, выходим на улицу строиться! – Это он нам.
- Сержант Чижов! – каркнул Шуршик. – Если вы забыли, то я вам напомню, товарищ сержант! Все построения проводятся в расположении роты! Стройте подразделение!
Чиж построил нас на взлетке.
- Равняйсь! – крикнул он. – Смиррна! Товарищ капитан – сказал он, четко повернувшись к Шуршику и отдав честь – Команда новоприбывших для проведения экскурсии, построена!
- Вольно! – каркнул Шуршик. – Отправляйте личный состав!
- Вольна! – скомандовал Чиж. – Справа по одному, на выход шагом марш!
Мы вышли на улицу.
- А забаный кадр, ваш Шуршик – заметил я.
- Не ваш, а наш! – ответил Чиж. – Долб…б он, а не забавный кадр! Ну, еще увидите!
продолжение следует...
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ НА КАНАЛ, СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ! ВСЕМ ДОБРА! ИСКРЕННЕ ВАШ, ДМИТРИЙ ПЕЙПОНЕН. навигация по роману -ЗДЕСЬ