Найти в Дзене

Два главных вопроса, которые волнуют дизайнера в профессиональном сообществе

Дизайн двухэтажной квартиры в ЖК "Дубровка", г. Москва
Дизайн двухэтажной квартиры в ЖК "Дубровка", г. Москва

Если подходить к дизайну серьёзно как к явлению, а не как к реализации своих коммерческих интересов, то можно попробовать ответить на ряд важных социальных и философских вопросов.

Первое, что меня очень беспокоит в сфере дизайна - это стремление к доминанте функции над эстетикой, правда это больше выражено в урбанистической и коммерческой архитектуре, нежели в дизайне, но и в дизайне этого в избытке. Наши улицы (это преимущественно о Краснодаре) наполнены мёртвой и пластиковой архитектурой, у нас нет общего архитектурного плана, и сейчас архитектурой управляют не архитекторы, а менеджеры, ставящие перед собой только одну цель - извлечение прибыли. А в дизайне мы стремимся к упрощению форм (минимализм) или вовсе смещению всякой логики со своих мест (постмодернизм), где человек предстаёт в образе некой фрагментарности или исчезает вовсе (я имею ввиду человека духовного).

Второе - мы (дизайнеры) совершено перестали обращать внимание на людей, а точнее на то, что делает их людьми, на их идентичность, мировосприятие и духовный мир. Мы просто спрашиваем, в каком стиле они хотят видеть своё жилище, и просим дополнить несколькими фотографиями интерьера из интернета. И если человек состоятельный, то мы пытаемся навязать ему новомодный и дорогой интерьер с европейского журнала последнего номера, а потом удивляемся и всячески обругиваем, потому что состоятельному парню из условной Перми вдруг не понравился европейский дизайн. Ведь он, скорее всего, и не сможет объяснить, чего он хочет в своём интерьере. Это наша задача понять, что ему нужно, и дать ему это.

Мы должны задавать эти вопросы, ведь дизайнер проектирует и создаёт пространство, что в свою очередь является границей сознания находящихся в нём людей. То есть мы в буквальном смысле в ответе за сознание наших клиентов. Какой будет интерьер, такое будет мировосприятие и наш мир в целом. И от нас зависит, каким мы его сделаем.

Главная задача моей студии - это распознать тонкую душу заказчика и поставить его в центр дизайна, а не навязать новомодные бренды.