Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Подборка железнодорожных фотографий из юго-западных ворот бывшего СССР

Представляю Вашему вниманию очередную порцию фотографий из юго-западных железнодорожных ворот бывшего СССР - станции Чоп. Станция относится к Ужгородской дирекции Львовской железной дороги. Чоп является узловой станцией, на восток идет линия Чоп - Стрый - Львов, на север Чоп - Ужгород - Самбор, на запад Чоп - Кошице (Словакия), на юг Чоп - Ньиредьхаза (Венгрия). В Чопе имеются линии 1520 и 1435 мм, это один из крупнейших стыков колеи российского стандарта и европейского.

В Чопе находятся пригородный и международный вокзалы, локомотивное депо (ныне участок депо Мукачево).

Станция была открыта 25 августа 1872 года на колее 1435 мм как часть железнодорожной линии Шаторальяуйхей - Чоп. 28 августа того же года движение пошло до Ужгорода, а 24 октября до Королево. Чоп сразу же стал узловой станцией, в нем сходились линии из Будапешта, Братиславы и Мукачево. После передачи Подкарпатской Руси (Карпатской Украины) из состава Чехословакии СССР, Чоп также был передан, хотя и был частью Словакии, сыграла роль его важное значение, как узловой станции. Тогда же началась перешивка основных линий внутри бывшего СССР на колею 1524 (позднее 1520) мм, с сохранением отчасти сети 1435 мм. В 1962 году в Чоп пришла электрификация постоянным током в 3 кВ.

Из интересного, это пункт смены тележек, где вагоны поднимают на домкраты, выкатывают тележки и подкатывают уже другой колеи. Здесь меняют тележки европейской колеи 1435 мм на тележки отечественной колеи 1520 мм и наоборот.

Предлагаю просмотр фотографий.

Пункт смены тележек, фото Maxim75
Пункт смены тележек, фото Maxim75
Общий вид на станцию, фото Kamil Korecz
Общий вид на станцию, фото Kamil Korecz
Пригородный вокзал и электропоезд, фото Jiří Mazal
Пригородный вокзал и электропоезд, фото Jiří Mazal
Электровоз ВЛ10 с пассажирским поездом, фото Maksym Kozlenko
Электровоз ВЛ10 с пассажирским поездом, фото Maksym Kozlenko
Тепловоз серии 418 венгерских железных дорог, фото George Chernilevsky
Тепловоз серии 418 венгерских железных дорог, фото George Chernilevsky
Замена тележек,  источник фото petrozavodsk.bezformata.com
Замена тележек, источник фото petrozavodsk.bezformata.com
Тепловоз серии 478 венгерских железных дорог, фото https://railwayz.info/gallery/photo/5396
Тепловоз серии 478 венгерских железных дорог, фото https://railwayz.info/gallery/photo/5396
Станция Чоп, сплетение колеи 1435 мм и 1520 мм, а также тепловоз серии 418 венгерских железных дорог
Станция Чоп, сплетение колеи 1435 мм и 1520 мм, а также тепловоз серии 418 венгерских железных дорог
Локомотивное депо в Чопе, фото https://railwayz.info/photolines/photo/7538
Локомотивное депо в Чопе, фото https://railwayz.info/photolines/photo/7538
Локомотивное депо в Чопе, фото https://railwayz.info/photolines/photo/5886
Локомотивное депо в Чопе, фото https://railwayz.info/photolines/photo/5886
Чоп, сплетение колеи 1435 мм и 1520 мм, фото photogoroda.com
Чоп, сплетение колеи 1435 мм и 1520 мм, фото photogoroda.com
Электровоз серии 163 словацких железных дорог, фото https://ttransport.ru/photo/26331.html, автор Valery Karaman
Электровоз серии 163 словацких железных дорог, фото https://ttransport.ru/photo/26331.html, автор Valery Karaman
Электропоезд  ЭПЛ2Т, фото https://ttransport.ru
Электропоезд ЭПЛ2Т, фото https://ttransport.ru
Электровоз ВЛ10, фото trainphoto.org.ua
Электровоз ВЛ10, фото trainphoto.org.ua
Дизель-поезд Д1, фото trainpix.org
Дизель-поезд Д1, фото trainpix.org

Канал "ПАНТОГРАФ".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Наша группа в Одноклассниках:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Электровоз ЧС2Т в Туле

Железнодорожное. Ушедшие в небытие. Архивные фото Д1 в Узловой.

Российский рельсовый автобус в Чехии

-16

#транспорт #поезда #локомотивы #железная дорога #железные дороги #интересные места #железнодорожный транспорт #жд транспорт #поезд #закарпатье