Представляю Вашему вниманию очередную порцию фотографий из юго-западных железнодорожных ворот бывшего СССР - станции Чоп. Станция относится к Ужгородской дирекции Львовской железной дороги. Чоп является узловой станцией, на восток идет линия Чоп - Стрый - Львов, на север Чоп - Ужгород - Самбор, на запад Чоп - Кошице (Словакия), на юг Чоп - Ньиредьхаза (Венгрия). В Чопе имеются линии 1520 и 1435 мм, это один из крупнейших стыков колеи российского стандарта и европейского.
В Чопе находятся пригородный и международный вокзалы, локомотивное депо (ныне участок депо Мукачево).
Станция была открыта 25 августа 1872 года на колее 1435 мм как часть железнодорожной линии Шаторальяуйхей - Чоп. 28 августа того же года движение пошло до Ужгорода, а 24 октября до Королево. Чоп сразу же стал узловой станцией, в нем сходились линии из Будапешта, Братиславы и Мукачево. После передачи Подкарпатской Руси (Карпатской Украины) из состава Чехословакии СССР, Чоп также был передан, хотя и был частью Словакии, сыграла роль его важное значение, как узловой станции. Тогда же началась перешивка основных линий внутри бывшего СССР на колею 1524 (позднее 1520) мм, с сохранением отчасти сети 1435 мм. В 1962 году в Чоп пришла электрификация постоянным током в 3 кВ.
Из интересного, это пункт смены тележек, где вагоны поднимают на домкраты, выкатывают тележки и подкатывают уже другой колеи. Здесь меняют тележки европейской колеи 1435 мм на тележки отечественной колеи 1520 мм и наоборот.
Предлагаю просмотр фотографий.
Канал "ПАНТОГРАФ".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Наша группа в Одноклассниках:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Электровоз ЧС2Т в Туле
Железнодорожное. Ушедшие в небытие. Архивные фото Д1 в Узловой.
Российский рельсовый автобус в Чехии
#транспорт #поезда #локомотивы #железная дорога #железные дороги #интересные места #железнодорожный транспорт #жд транспорт #поезд #закарпатье