Пересмотрел два раза концерт в Лужниках, в честь присоединения Крыма к России. Притягательное действие, источник чистых и искренних эмоций. Понял, что главное происходило не на сцене, а вокруг неё, даже вокруг стадиона. Это должны были почувствовать во всей стране и за её пределами.
Можно писать об единении, сплочённости, да, это было, всё этим дышало. И всё же мне больше всего понравилось то, что увидел много светлых чистых лиц, излучающих естественный свет. Мне нравилось выхватывать их из общей массы людей, впитывать их излучающиеся неприкрытые чувства.
Это был праздник души! После тяжёлых дней со сводками с полей и населенных пунктов Украины, с однозначными и неоднозначными репортажами с олимпийских баталий. Это был глоток воздуха, очищающий, лечащий разум и душу от пошлой несправедливости и чрезмерной подлости липкой субстанции возомнившей себя «всем прогрессивным миром».
Понял, именно об этой спасительной красоте писал Федор Достоевский. Её описывал великолепный и тонкий русский поэт Николай Заболоцкий. Вы его должны помнить по строчкам «Признания»: «Зацелована, околдована, с ветром в поле когда-то обвенчана, вся ты словно в оковы закована, драгоценная моя женщина!».
А ещё по его стихотворению о «некрасивой девочке»:
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье, – Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Познакомлю с другим его стихотворением, менее известным, но так много раскрывающем. Вы поймёте о чём оно и для чего ваш автор его приводит. Есть возможность сравнить, отряхнуться от наваждения прошедших лет. Ваш автор сделал открытие для себя. Он понял, почему любит фигурное катание и отдаёт предпочтение женской одиночке.
О красоте человеческих лиц
Есть лица, подобные пышным порталам,
Где всюду великое чудится в малом.
Есть лица – подобия жалких лачуг,
Где варится печень и мокнет сычуг.
Иные холодные, мертвые лица
Закрыты решетками, словно темница.
Другие – как башни, в которых давно
Никто не живет и не смотрит в окно.
Но малую хижинку знал я когда-то,
Была неказиста она, небогата,
Зато из окошка ее на меня
Струилось дыханье весеннего дня.
Поистине мир и велик и чудесен!
Есть лица – подобья ликующих песен.
Из этих, как солнце, сияющих нот
Составлена песня небесных высот.
Ниже ссылка на этот концерт, пересмотрите, вглядитесь в лица, в них любовь, вера и надежда – будущее, свет, которого все жаждут: