Найти в Дзене

Старуха Европа в Доме Собеса Евросоюза. Мясо – вредно!

«Обед был готов. Запах подгоревшей каши заметно усилился и перебил все остальные кислые запахи, обитавшие в доме. В коридорах зашелестело. Старухи, неся впереди себя в обеих руках жестяные мисочки с кашей, осторожно выходили из кухни и садились обедать за общий стол, стараясь не глядеть на развешанные в столовой лозунги, сочиненные лично Александром Яковлевичем и художественно выполненные Александрой Яковлевной. Лозунги были такие: «Пища — источник здоровья», «Одно яйцо содержит столько же жиров, сколько 1/2 фунта мяса», «Тщательно следи за своими зубами», «Тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу» и «Мясо — вредно»…» Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев». Глава 10 «Голубой воришка».

Министр сельского хозяйства Германии Джем Оздемир выступил с призывом к немцам. С каким, как вы думаете? Больше работать? Меньше отдыхать? Всячески способствовать развитию сельского хозяйства Германии? Идти в фермеры? Спонсировать или инвестировать в эту сферу капиталистического народного хозяйства? О нет… «Хоботов, это мелко!» Он призвал «сократить потребление мяса ради борьбы с Россией!» И сказал буквально следующее: «Употребление меньшего количества мяса было бы вкладом против президента РФ Владимира Путина…»

Ну ни чудесно ли? Вот она, европейская политическая четкость и ясность. Путин плохой и враг, а вы, чтобы его победить, поменьше кушайте того, чего мы вам предоставить не можем, потому что ведем свою политику так, что все, предназначавшееся вам, «уже украдено до нас»…Такое впечатление, что народ Европы все больше превращается, с посильной помощью своих руководителей, в «собесовских старушек» с подгоревшей кашей, которые стараются не глядеть на развешанные лозунги про вред мяса, тем не менее, вынуждены жить в этих условиях, где единственное развлечение - петь хором «слышен звон бубенцов издалека, это тройки знакомый разъезд…» Что по-европейски звучит, как: «Путин – преступник, Россия – агрессор!»

А под этот хор в доме Собеса прекрасно себя чувствует другая не столь массовая, но значительная для Европы группа: «Кроме старух, за столом сидели Исидор Яковлевич, Афанасий Яковлевич, Кирилл Яковлевич, Олег Яковлевич и Паша Эмильевич. Ни возрастом, ни полом эти молодые люди не гармонировали с задачами социального обеспечения, зато четыре Яковлевича были юными братьями Альхена, а Паша Эмильевич — двоюродным племянником Александры Яковлевны. Молодые люди, самым старшим из которых был 32-летний Паша Эмильевич, не считали свою жизнь в доме собеса чем-либо ненормальным. Они жили в доме на старушечьих правах, у них тоже были казенные постели с одеялами, на которых было написано «Ноги», облачены они были, как и старухи, в мышиный туальденор, но благодаря молодости и силе они питались лучше воспитанниц. Они крали в доме все, что не успевал украсть Альхен. Паша Эмильевич мог слопать в один присест 5 фунтов тюльки, что он однажды и сделал, оставив весь дом без обеда…»

Иронизировать над этим и над конкретным «министром» можно было бы до бесконечности, если бы это было смешно, а не грустно. Европа превращается в то, что мы (народ, живущий на территории сегодняшней России) пережили еще 100 лет назад. То есть в связи со своей старостью, все больше напоминает неразумное дитё. Правда у дитя есть перспективы, а у старухи, которая впадает в детство, таких перспектив нет… Их нет даже у руководящих ими «Голубых воришек».