Накануне был довольно напряжённый рабочий день. Дело в том, что пару дней назад привезли в наше отделение зарплатные карты. Так как в нашем банке проблематично снять деньги со своего счёта без пластиковых карт, которые приходят нам один раз в месяц, то сразу после их прибытия в офис выстраивается огромная очередь на их получение. Наше отделение, единственное во всей округе, открывается в 10:00, а в 8:00 утра люди уже начинают выстраиваться по порядку; ближе к открытию народу бывает не меньше, чем в Мавзолей.
Таки-вот, отделение банка: два операциониста, зона для размещения клиентов (около 10 или 12 квадратных метров) полностью забита людьми и народ ещё стоит на улице. Очередь живая, т.к. никакого электронного терминала нет в виду плохого интернета. Работаем уже пятый час, а раскидать толпу всё равно не можем - слишком велик был ажиотаж.
Сквозь толпу мужчин (за получением зарплатной карты в очереди стояли рабочие одной строительной организации, около 95% персонала которые составляли мужчины) протискивается женщина. На возмущения «Куда вы идёте?», «Мы все сюда стоим», она недовольно с вызовом ответила: «Ну и что, я – женщина!»
Подойдя к сотруднику Николаю, она заискивающе по-доброму спросила:
- Извините, а вы даме карту не дадите?
Несколько секунд поколебавшись, Николай ответил с улыбкой:
- Спрашивайте у джентльменов. Если они вас пропустят, то пожалуйста.
Сомнения моего напарника мне были понятны: если бы он взял вот так и обслужил клиента без очереди, то кто-то из толпы обязательно бы написал жалобу на сайте организации. В таком случае руководство заставит написать кучу объяснительных провинившегося сотрудника, да ещё и депремировать может как за здрасте.
Она ничего не у кого не спросила и просто стала ждать пока Николай её обслужит. Но тот выполнял некую длительную операцию и пригласить к себе не мог. Тогда она подошла ко мне и, ничего не говоря, положила свой паспорт на стойку так, что её документ оказался ко мне ближе, чем документ мужчины, очередь которого наступила.
Тем не менее, я спросил у него: «Даму пропускаете?», тем самым предоставив ему право выбора. Он ответил отрицательно и обслуживать я начал его, а не её. Женщина несколько раз отпустила гневный комментарий в его адрес, в частности: «Вы что - не мужчина?», но он ей не ответил. Операция у него была не быстрая и длилось около 15 минут, в течение которых она снова и снова выплескивала негатив на данного клиента, но тот ей вновь не отвечал.
За соседней стойкой освободился Николай и она возвратилась к нему. Тот быстро выдал ей карту, и она ушла. Я рассмотрел её только мельком - на вид ей было около 35-40 лет с приличным макияжем и одета во всё чистое, из чего я заключил, что трудилась она в строительной организации явно не на черновой работе.
Месторождение Б**********, где произошли описываемые события, представляет собой вахтовый комплекс, где люди в течение месяца, полутора или двух работают с одним выходным в неделю или реже, а затем их сменяют люди со следующей вахты. Никаких театров, кинотеатров, школ и детских садиков здесь нет - только работа и ничего более. Детей до 18 лет также нет; в том числе не было их и у женщины, просто не желавшей стоять в очереди. Невольно вспомнилась высказывание одного телеведущего про слабый пол:
- Бухают они как мужчины, даже больше. Матерятся - просто уши вянут. Дерутся как последние скобари… Но когда надо «А я девушка, что ты мне сделаешь?»
Самое интересное – в тот же день за картой стояла в очереди другая женщина. И она опаздывала на работу. Постояв некоторое время, она вежливо попросила её пропустить. Поначалу, ей никто не ответил, затем она пояснила, что боится будто машина уйдёт на предприятие без неё; никакого общественного транспорта в тех местах нет и опасения не были напрасными.
- А мы вас на своей довезём, предложил с улыбкой кто-то из толпы.
- Но я комплекты (вероятнее всего постельного белья или спецодежды) не успею людям выдать.
- А вы нам их и так не выдаёте! - все присутствующие, в том числе мы с Николаем, покатились со смеху. Обстановка в отделении моментально разрядилась. Было отпущено ещё несколько шуток как самой женщиной, так и в её адрес. И конечно же ей уступили очередь.
Что имеем в итоге? Обе представительницы прекрасного пола обслужились ранее своей очереди. Только одна, показов наглость и невоспитанность, ушла с негативом. А другая, попросив по-человечески, сама ушла в хорошем настроении и оставила о себе приятное впечатление. Как гласит одна пословица:
- Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как элементарная вежливость.