Второй раз за последние две недели я посещаю сборные концерты номеров современной хореографии, оба из которых прошли в рамках фестивалей этой самой хореографии. Этот называется «Futurum», проходит уже в четвёртый раз и сравнение с «Пробой №5», предыдущим мною виденным, проигрывает, причём прилично. Однако это не означает, что совсем всё плохо, а в том дело, что «Проба…» была хороша. А так-то я вполне доволен что сходил, пара же номеров порадовали.
Впрочем, один из них не без оговорок – первый, которым действие открывалось: «Потребность» Софьи Голомолзиной, который она сама и танцевала. И которая обладает небанальными возможностями пластики тела, а множество интересных движений и комбинаций, ей придуманных, позволяют зрителя удивить. Но свою хореографическую миниатюру Софья затянула безбожно, зачем-то, к тому же, решив вслух со сцены пофилософствовать на тему самоидентификации себя как танцовщицы, любви к матери и чего-то там ещё. Танцует петербуржка на порядки лучше, чем говорит, тем более уже в пятом ряду слабо слышно было её голос…
А абсолютно без каких-либо оговорок наибольшее впечатление на меня произвели «Мухи…» от москвички Алисы Куликовой, исполненные тремя девочками, у одной из которых муха в голове жужжит. Вполне достойного уровня и нешаблонные движения сложили любопытный хореографический текст этого небольшого номера, получилось музыкально и самобытно. Да и станцевали сильно, не слабее и сыграли, отчего поверилось, что и правда муха в голове завелась. Хотя главное, чтобы там тараканов не было…
Один из номеров – «Маргарита», перекочевал в программу этого фестиваля из предыдущего, это единственный такой номер-мигрант, и он также очень даже неплох. Ещё в первом отделении прошла «Пора цветения или симфония луговых колокольчиков», станцованная шестью девочками из Тольятти, а авторства Ксении Левошиной – весьма милая постановка. А завершал его номер под названием «Эхом» – довольно средненький дуэт, и, как оказалось, первый тревожный звоночек…
Так как во втором действии пришлось поскучать-позевать, а открывал его «Солнцепёк», единственный номер с реквизитом. Хореограф из Краснодара Анастасия Чалова сделала его на четырёх девочек и с претензией на мировозренческий контекст, по факту же жарко не стало. Два номера на 6-7 исполнителей выглядели вполне в струе современных хореографических течений, но совершенно без каких-либо откровений и авторских находок. Оба показанных дуэта столь же не удивили, как и одно соло, а если кому интересно как они назывались, кто автор и кем станцовано, то программку можно посмотреть здесь: https://futurumfest.ru/iv_futurum От себя же ещё добавлю, что и на пятый фестиваль «Futurum» пойду, когда он будет, так как дело это очень нужное и важное. Респект организаторам!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет