Задумалась тут об одном сомнительном вопросе: стоит ли заставлять ребёнка на больничном выполнять домашнее задание?
Я - не заставляю. Но, порой, приходя в школу после больничного, ребёнок приносит тетрадь с выполненным домашним заданием. А иногда, побывав на приёме у врача, не делает ничего, говоря: "Я был у врача".
Так как же поступить правильно: заставлять выполнять или оставить как есть - с пробелами в знаниях?
Есть у нас в школе учительница, она требует выполнение абсолютно всех домашних заданий. И если не сделал - "2" в журнал. Причина невыполнения её не волнует: хоть болел, хоть умирал. Кроме того, "2" она не исправляет, а ставит другую отметку за это же задание в соседнюю клетку, что значительно снижает средний балл ребёнка.
Может, в чём-то она права - пробелов в знаниях быть не должно, особенно, с учётом того, что "прессует" она так девятиклассников, которые, в немалом количестве выбрали её предмет для сдачи экзамена.
Но я думаю: а всё-таки верный ли это подход? Представляю себе утрированную ситуацию: ребёнок сильно болен, лежит в больнице под капельницей, но свободной рукой, полубредово рассуждая от высокой температуры, пишет домашнее задание. Потому что, если он его не выполнит, учитель, не разбираясь, поставит "2".
Жутковато звучит, не правда ли? Так что тогда сделать, чтобы не допустить подобных ситуаций?
Мне кажется, что учителя и родители должны сесть и сделать определенную градацию "болячек" с целью: сможет - не сможет выполнить задание. Почему совместно? Потому что именно родители в первую очередь начинают негативно реагировать на плохую отметку за домашнее задание, если ребёнка в школе не было. Причём часто - без разницы, по какой причине не было. Даже если просто проспал. "Не был же! Что вы требуете?!"
Как примерно должна выглядеть эта градация? Сопли, побаливает горло, несильный кашель - может выполнить. Лежит с температурой - не может. Сломана нога, лежит на вытяжке в больнице - не может. Уже гоняет с костылями по комнате с этой же ногой - может. И тому подобные случаи.
Зачем это нужно? Что все вечно филонящие тунеядцы хоть немного взялись за ум. Если больничный занимает половину четверти - даже при усиленной работе учителя после уроков с таким учеником, догнать пропущенное будет очень сложно. А если учитель работает в две смены без продыху? Догнать невозможно.
Так и образуются пробелы, которые не дают потом сдать экзамен на желаемую отметку.
А как вы думаете, стоит ли заставлять нездорового ребёнка выполнять домашнее задание?