Найти тему
Рашидыч

☝🏻История с перцем

Как маленький гвоздик компанию "McIlhenny" спас.

Жила была на рынке компания, которая выпускала острый соус Тобаско. На каждой кухне стоял этот соус. Покупали его хорошо и прибыли у компании были. За сто лет своего существования ни разу компания не делала рекламу, потому не нужна она ей была. Но...

Рано или поздно заканчивается халява рыночная. В 60-х годах прошлого века настали времена черные для компании, пошатнулись продажи великие, да стали давить ее конкуренты басурманские.

Созвал тогда президент компании думу, пригласил маркетологов разных. Кастинг между ними устроил, чтобы идеи их выслушать, как компанию из беды выручать. Собрались на кастинг маркетологи со всей Америки. Оно и понятно, заработать-то каждому хочется.

✅Первый предложил сделать рекламу в глянцевых журналах. В каждый богатый дом те журналы разослать. И денег на это запросил не тьму-тьмущую, а всего-то 100 тысяч долларов.

Пригорюнился президент, но сказал, что подумает и потом позвонит обязательно.

✅Второй предложил снять фильм про успех компании, поднять ее на новый уровень уважения в обществе. И всего-то хотел 150 тысяч долларов

Еще больше президент пригорюнился, но делать нечего. Потом глядит, а это что еще за человек в очереди на кастинг сидит ?! Простой, одет по рабочему, никак один из сотрудников ?! Так и оказалось.

✅Сотрудник очень волновался, он никогда раньше президента не видел. Но осмелился сообщить следующее. 

- В машине, которая делает дырку в бутылочке для соуса стоит гвоздик. Если мы его заменим, на гвоздик большего диаметра, получится больше дырочка. Тогда соуса из бутылочки будет выливаться каждый раз чуть-чуть больше. Значит соус быстрее закончится, и хозяйка быстрее купит новую бутылочку.

Я все посчитал - замена гвоздика обойдется в 5 долларов.

Обрадовался президент и решил попробовать. За 4 года гвоздик за 5 долларов позволил не просто сохранить обороты компании McIlhenny, но и увеличить их на 4%, а это очень, очень много тысяч.

Хотя потом рекламу они все-таки сделали. Ну никак нельзя сейчас без рекламы. А история с гвоздиком - прекрасный пример как можно с малым бюджетом, но креативными идеями делать большие деньги.

#маркетинг #занимательная экономика #бизнес#партизанский маркетинг

Еда
6,93 млн интересуются