Найти тему
Никюрив

Про глупость

Обрывок из кинофильма Москва слезам не верит
Обрывок из кинофильма Москва слезам не верит

Как можно не замечать глупость? – удивится каждый, ведь она обитает с нами и где-то всегда рядом, порой проникая в наши мысли, она заносит нас в такие дебри откуда нет возврата. Глупость как лабиринт мыслей, если тебя туда занесло, то просто так выбраться не получится и каждый раз эта простота будет все глубже заводить тебя в просторы лабиринта глупостей.

Так реалии современности, о котором писал еще Максим Горький (А.М. Пешков) (1868-1936) – русский и советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист, публицист и общественный деятель
Так реалии современности, о котором писал еще Максим Горький (А.М. Пешков) (1868-1936) – русский и советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист, публицист и общественный деятель

«— Ты? — воскликнул Лунёв, посмотрев на него. — Ты мне не мешаешь... и Маша не мешает... Тут — что-то всем нам мешает... тебе, мне, Маше... Глупость или что — не знаю... только жить по-человечески нет никакой возможности! Я не хочу видеть никакого горя, никаких безобразий... грехов и всякой мерзости... не хочу! А сам...»

Мини-сказ о глупости

В начале 80-х годов прошлого столетия и при живых родителях брат с сестренкой вынуждены были устраивать свою жизнь самостоятельно, хотя они были еще несовершеннолетними. А так как брат был на 1,5 года старше своей сестренки, главным добытчиком был он. Постепенно к братцу приходил успех, он получал образование, имел не плохую работу, а еще устроился на две подхалтуры, чтобы содержать себя и сестренку. Однако сестренка была супернеисправимая лентяйка и не просто лентяйка, а еще и глупой. И вот, сестренка закончила медколледж и получила квалификацию «медицинской сестры» и сразу устроилась на работу в детскую поликлинику, где заработная плата была настолько мизерна, что прожить на нее было сложно. На самом деле заработная плата была не просто мизерная, а будь она жила одна и без поддержки, то голодала точно. Однако она жила очень хорошо, не отказывала себе ни в чем и было у нее, кроме лентяйства, две слабости: обжорство и халява. По своим габаритом сестренка далеко не тянула до стандартов изящества и тонкости, а наоборот, обжорство ее привело к нестандартной фигуре из-за чего приходилось ей одежду не просто выбирать долго, а уже шить.

Очевидно, уверенная в том, что ее содержат и у нее нет таких проблем, с получением первой зарплаты она решила ее отдать на сохранение брату. Хотя по привычке каждый день брала у меня деньги на свои расходы. С тех самых пор выдача дневных расходов стала осуществляться из денег, которых были переданы на сохранение. Ведь ей уже было 22 года, и она должна научиться жить по средствам, но после того, как она получила зарплату за четвертый месяц своей работы, то сестренка довольная тем, что у нее теперь должна быть собрана сумма, чтобы себе купить золотые украшения, востребовала их. А когда брат ответил, что денег нет и она их потратила сама, что последние недели приходилось уже выдавать из собственных сбережений, то у нее началась истерика и в адрес брата посыпались упреки и обвинения в плоть до того, что брат украл ее деньги.

После того как истерика сестренки утихла, и она немного успокоилась, брат решил с ней переговорить и объяснить то, что она не права. Во-первых, он позволил себе задать ей самый глупый для ее понимания вопрос «Считает ли она себя взрослым совершеннолетним человеком?». Ответ не заставил себя ждать и с неким ехидством: «Конечно!». Во-вторых, брат разъяснил ей с позиции финансовой математики, что она поступила со ним крайне несправедливо, потому что она сдавала свою зарплату на сохранение и у брата же брала деньги на свои расходы из его сбережений намного больше, чем она зарабатывает за месяц. И это еще без учета того, что она проживает в полном пансионе и не вкладывается по хозяйству. Даже молоко и хлеб не покупает. И этот вывод, который ей был оглашен братом ее ошарашил. Ведь правда заключалась в том, что даже коммерческие банки так не поступают с человеком, чтобы заработать на них. И в-третьих, сестренке было высказано, что раз она уже взрослый совершеннолетний человек и самостоятельно зарабатывает, то теперь придется вкладываться и на хозяйственные расходы, хотя бы, в начале, платить за электричество.

Молчание сестренки показался оптимистическим результатом и братцу показалось, что они договорились и она осознала свои ошибки и больше их не станет совершать. Однако через два месяца, сестренка собрала свои вещи и переехала с подругами на съемную квартиру, а сама об этом брату не сказала, а передала через соседей.

Не правда ли, что это есть глупость?

И тут бы я согласился с Евгением Абрамовичем Баратынским (1800-1844) – русским поэтом, переводчиком, одним из самых ярких и в то же время загадочных и недооцененных фигур русской литературы XIX века, который оставил своим потомках эти строки:
И тут бы я согласился с Евгением Абрамовичем Баратынским (1800-1844) – русским поэтом, переводчиком, одним из самых ярких и в то же время загадочных и недооцененных фигур русской литературы XIX века, который оставил своим потомках эти строки:

«Как сладить с глупостью глупца?

Ему впопад не скажешь слова;

Другого проще он с лица,

Но мудреней в житье другого.

Он всем превратно поражен,

И все навыворот он видит:

И бестолково любит он,

И бестолково ненавидит»

И афоризмы других писателей не изучаешь, пока сам не поймешь то, что у Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852-1906) – русского инженера, писателя и путешественника, который публиковался под псевдонимом Н. Гарин, еще в начале XX столетия было определено:
И афоризмы других писателей не изучаешь, пока сам не поймешь то, что у Николая Георгиевича Гарина-Михайловского (1852-1906) – русского инженера, писателя и путешественника, который публиковался под псевдонимом Н. Гарин, еще в начале XX столетия было определено:

«Преимущество глупости в том, что ей никогда не завидуют», а ведь зависть ее превращает в некую правду, в которую притворяется ложь. Я всегда задавался вопросом, а как же такие молодцы, достигшие высоких должностей, при себе в секретаршах держат красивых и длинноногих девушек, но таких глупых? А вот оказывается почему? Глупость – это лучшая форма, в которой можно спрятать любой злой умысел. Потому что когда я приходил еще раз, то наша прежняя договоренность не была исполнена, а начальники-молодцы во всем обвиняли своих глупых секретарш. А ведь девушки ни в чем не были повинны.

Наверно в школе ты не обращаешь внимания на то, что великие писатели отмечали в своих безвременных произведениях, например, Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века, описывал о том, что
Наверно в школе ты не обращаешь внимания на то, что великие писатели отмечали в своих безвременных произведениях, например, Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) – русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист, один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века, описывал о том, что

«Далее говорили мне, что мой Мазепа злой и глупый старичишка. Что изобразил я Мазепу злым, в том я каюсь: добрым я его не нахожу, особливо в ту минуту, когда он хлопочет о казни отца девушки им обольщенной. Глупость же человека оказывается или из его действий, или из его слов: Мазепа действует в моей поэме точь-в-точь как в истории, а речи его объясняют его исторический характер»

Даже Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – русский писатель и литературный критик, член-корреспондент академии наук по разряду русского языка и словесности, действительный статский советник, характеризует о том, что
Даже Иван Александрович Гончаров (1812-1891) – русский писатель и литературный критик, член-корреспондент академии наук по разряду русского языка и словесности, действительный статский советник, характеризует о том, что

«Она жалась к нему так робко и ласково, стыдясь в самом деле и как будто прося прощения «в глупостях». И вот еще вопрос такой: Может ли разделятся «глупость» по гендерному признаку, ведь критически глупыми выставляют женский пол?