💊ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА ДЛЯ УМА💊
Часто врачей спрашивают о том, существует ли таблетка или прививка, способная дать полноценную защиту от вирусов, окружающих нас. Конечно, средств нет. Любой врач скажет вам о том, что ни одна прививка или таблетка не исключит возможность подхватить какое-то заболевание. Облегчить его течение -- да, защитить -- нет.
Не реже родители спрашивают меня о том, почему же их ребёнок не переводит тексты классиков английской литературы, не пишет сочинения подобно Льву Николаевичу Толстому и просто не приносит заветные пятёрки из школы.
Почему же так происходит?
❗ Как в медицине нет препаратов, способных дать человеку пожизненную защиту от ОРВИ и других вирусов, так и в обучении нет желанных чудодейственных средств, способных в одно мгновение даровать человеку вышеуказанные способности. Это важно понимать и детям, и родителям ❗
Но все же есть в обучении факторы, которые в совокупности могут стать той самой волшебной таблеткой со знаниями:
🥇 Работа над собой. Успех ребёнка на 70 % зависит от него самого и от умения организовать своё обучение вне стен школы / кабинета репетитора. Да! Даже если с вашим ребёнком занимается доктор наук. Преподаватель расскажет материал простым и понятным языком, доступно объяснит все правила и подробно остановится на разного рода исключениях и задачах "со звёздочкой", но если ребёнок активно работает только на занятии, а дома не учит правила, не делает упражнения и перестаёт "прокачивать" навыки, полученные во время работы, то в голове практически ничего не останется.
Тренировка, тренировка и ещё раз тренировка!
🥈 Психологический комфорт. Если ваш ребёнок застенчив, чересчур скромен, боится высказывать своё мнение взрослым и задавать вопросы, слишком активный и не может долго заниматься одним и тем же видом деятельности, обязательно скажите об этом преподавателю! Сообщите информацию о том, что любит ребёнок, чем увлекается. Это поможет подобрать ключик именно к ВАШЕМУ ребёнку и создать максимально уютную обстановку во время занятий. Ведь только в сотрудничестве вместе с родителями можно добиться больших успехов. Поверьте: зная интересы и особенности характера ребёнка, учитель может составить задания, связанные с тем, что нравится ему больше всего. Важен индивидуальный подход, при котором все участники образовательного процесса будут чувствовать себя максимально комфортно.
🥉Желание учиться. Если ребёнку хочется заниматься, он желает получить знания и улучшить свой уровень владения языками, то такие занятия принесут куда больше пользы, чем те, на которые ребёнок идёт из-под палки. Конечно, есть случаи, когда занятия с репетитором просто необходимы (к примеру, двойка в четверти). Тогда объясните ребёнку, зачем ему это нужно, какую пользу эти дополнительные принесут ему сейчас и что он получит от них в будущем.
Определяющим, важным в обучении является первое занятие. Об этом поговорим в следующих постах.