1️⃣ О ВАЖНОСТИ ПЕРВОГО ЗАНЯТИЯ 1️⃣
Часть 1.
Ни у кого из нас нет второго шанса произвести первое впечатление на окружающих.
Обычно мнение о впервые увиденном человеке складывается за несколько секунд. Именно эти мгновения и определяют наше дальнейшее отношение к человеку; именно за этот короткий промежуток времени мы понимаем, сможем ли мы найти точки соприкосновения и общаться дальше или нет.
Практически то же самое происходит во время первой встречи ученика и учителя. Встреча эта важна для обоих участников образовательного процесса.
Учитель на первом занятии понимает, чего стоит ждать от ребёнка, степень его заинтересованности в предмете и в обучении, желание работать и т.д. Если перед собой педагог видит ребёнка с горящими глазами, который задаёт вопросы, уточняет информацию, пытается доказать свою точку зрения, активно выполняет задания -- диалог будет продолжен, успех таких занятий гарантирован!
Если же перед преподавателем оказывается ученик, которого родители заставили заниматься и не объяснили, зачем это нужно; если ученик молчит, ведёт себя пассивно, зевает, не реагирует на смену деятельности и даже кладёт голову на стол, показывая свое нежелание что-либо делать (а у меня был такой случай 😱), -- успеха в таких занятиях не видать. Как правило, педагог сразу видит таких детей и сообщает об этом родителям. Скажу честно: если передо мной оказывается такой ребёнок и я понимаю, что толку от занятий будет мало, то сразу сообщаю об этом родителям для принятия решения о дальнейшей работе.
После первой встречи я всегда звоню / пишу родителям и рассказываю о том, над чем нужно поработать, получится ли у нас совместно улучшить знания. Подробно говорю о том, как мы будем заниматься дальше, когда ждать результат и будет ли он вообще.
О первом занятии с позиции ученика поговорим в следующих постах.