Часть 4.
Когда-то все тайны становятся явью. Любовь меняет человека, а страсть полностью искажает мир. Страсть заставляет терять голову, совершать безумства, делать то, что никогда не стал бы делать в нормальном состоянии. Сумасшедшим можно стать не столько от любви, сколько от страсти, которая овладевает человеком полностью. Лариса с умом понимала, что кто-то его "обходит на повороте". А она ничего не может с этим поделать. Сама чувствовала оцепенелость в груди, зaмороженность, ощущaла себя мертвой изнутри, одинокой и всеми покинутой. Переживать в одиночку эту ситуацию нелегко, она застряла в этом. Стадия обиды и гнева не проходила даже годами.
Каждый раз, когда она ездила в город и наблюдала за Сергеем, то получала какую-то силу что-ли, ей становилась как бы получше. Исходя из этого, она решила дальше продолжать наблюдения. Но в один момент не сдержалась, подошла к ним и исцарапала всё лицо его жены, стала её бить, дёргала за волосы. Сергею с трудом удалось её остановить. Откуда-то появился полицейский и вызвал наряд. Ларису забрали на участок, а Сергея с женой забрала скорая помощь. Потому что на лице у его жены была пару глубоких ран и всё лицо было в крови.
На участке, Лариса на вопросы не отвечала, на всех смотрела как на пустоту. Вела себя очень странно. В итоге после осмотра медиков её отправили в психиатрический диспансер.
"Странно, не знакомая женщина, но кого-то напоминает она. Кто она и почему так поступила с моей женой? Что ей надо, откуда она?" - думала Сергей по дороге домой из клиники, где зашили две раны жене, так как остальные были неглубокими. Хирург сказал, что видимо из-за кольца такая глубокая рана получилось.
Его жена была в шоке от всего происходящего, то ревела, то смеялась.
Через пару дней к ним постучались в дверь. Сергей был дома на работу не пошёл, так как жена чувствовала себя не очень хорошо. Нет, ей не больно было, просто хотела чтобы муж был рядом.
Сергей сам открыл дверь, а там стоял полицейский.
Поздоровался, показал удостоверение и спросил:- Не знакома ли вам гражданка по имени Лариса Витальевна Зорина?
Знакома, вернее когда-то были знакомы.- ответил Сергей.
А ваша супруга?- вновь спросил полицейский.
Нет, она не знакома. А в чем проблема, почему вы об этом спрашиваете? - спросил Сергей.
Набросившая на вашу жену и задержанная в тот день женщина и есть Лариса Зорина. Вот здесь подпишитесь.- говорил полицейский протягивая ему бумагу.
Прочитав протокол, Сергей подписал. Он был как то растерянным, не мог понять, зачем она это сделала.
"Сколько лет прошло, уже всё забыто, неужели она все эти года была рядом?"- думал он. И вдруг будто что вспомнил, догнав полицейского спросил:-А где она теперь, её посадят?
Она на первом, психиатрическом. Походу умом тронулась. Но пока рано об этом говорить, идут обследования.- говорил полицейский уходя.
Проводив жену в аэропорту, которая улетела во Францию на удаление шрамов от царапин, Сергей поехал домой. Он хотел пойти к Ларисе и увидеть её.
На следующий же день с утра позвонил на работу, предупредил зама в том что его сегодня не будет.
Сам поехал в психиатрическую больницу. На территории больницы очень мрачно. Голые деревья, серые здания с решётками, огромная куча ворон.
Проникнуть в острое отделение почти невозможно было, надо преодолеть КПП диспансера, разобраться в хаосе корпусов, дозвониться в дверь отделения, преодолеть отказ "медсестры", наконец, успешно совершить беседу с психиатром, который не желает никого видеть.
Обходя все препятствие, Сергей наконец то зашёл в палату. Санитарка, которая проводила его до палаты вышла и закрыла дверь, оставаясь ждать в коридоре.
Ужасная палата с железной кроватью которая была прикована к полу, маленькая тумбочка и один стул.
Когда Сергей вошёл в палату, то увидел женщину которая чем-то царапала на стене какие-то круги. Стены были желтоватого цвета. Она не обращала вообще ни на что внимание.
Здравствуй Лариса. - осталась без внимания.
Сергей подошёл поближе. Посмотрев на женщину с которой он был близок когда-то, ничего схожего не нашёл. Только глаза в этой женщине напоминали прежнюю Ларису. Но в них ничего не выражалась, в этих глазах лишь ощущалась пустота.
Лариса даже не смотрела в его сторону. Сергею оставалось лишь уйти, но он сумел заметить в стене чей то силуэт царапанное" Ларисой.
Он постучался в дверь палаты чтобы с наружи ему открыли дверь. Ему стало жалко её в одно время и грустно. Но это была не последняя встреча его с Ларисой. Через пару недель он ещё поехал к ней.
На этот раз она тоже не обращала на него внимание. Разница была лишь в том что рисунков на стене стало больше.
Всю стену испоганила, ничего не понимает. Может она раньше художницей была, вы не знаете? - спросила у Сергея пожилая санитарка проводившая до палаты и обратно.
Да вы правильно заметили, она раньше рисовала. - ответил он, хотя это была неправдой. Через несколько дней он принес ей цветные мелки, чтобы она могла рисовать. Карандаши и ручки запрещали приносить. На этот раз она долго смотрела на Сергея, будто хотела что-то вспомнить. А рисунки стали яркими. Во всех рисунках можно было отличить одно и то же облик. Облик мужчины без особенных чертей лица. По мнению Сергея она рисовала одного и того же человека. Сергей договорился с доктором о том, что тот и дальше оставил его в одиночной палате. Ему казалась что Лариса идёт на поправку. Только вот скоро должна вернуться его жена. Сможет ли он и дальше навещать Ларису, был под вопросом. Жену свою он любил, а Ларису жалел.
Жалость довольно опасное чувство. Оно может не только изменить характер самого человека, но сильно повлиять на качество отношений. Жалость не может жить с любовью. Кого любят тех не жалеют. По отношению Сергея к Ларисе жалость не провоцировался, не поощрялся.
По мнению Сергея понимание и участие, поддержка должна было только помогать ей. Возможно он считал, что это хороший способ «отвести от себя обвинение », ведь он считал себя виноватыми перед Ларисой. Он научился смотреть правде в глаза и не боится признавать свои ошибки. Именно из-за этого и навещал он Ларису в больнице. Ведь довести человека до такого состояния в рамках повседневной рутины просто невозможно, для этого должно произойти что-то действительно ужасное.