Найти тему
Зинаида Павлюченко

Хлопоты. (Не) Везучая (7)

Фото из открытого источника.
Фото из открытого источника.

Вечером у Анны собрались все друзья. Брат привёз травы и тоже зашёл в дом. Ольга с Александром, Настя с Евгением, Анна с Ванюшкой сидели в зале. Пили чай и строили планы на будущее.

- Привет честной компании, - сказал, входя, Андрей. – Анюта, завтра мы перегоняем комбайны в другой район. Свою семечку уже убрали. Будем там неделю, а, может и больше. Траву возить не смогу. Да и нет её уже почти нигде. Выкосили люди всё кругом. Придётся тебе заказать сухой тюкованной люцерны или сена. Тут у нас продают некоторые арендаторы. Мы коров уже с неделю, как на сено перевели. Сложите пока во дворе. Я потом приеду, накрою пологом, чтобы не замокла осенью. У тебя там на хуторе сена не осталось?

- Нет. Косила, подсушивала и кормила. У меня там люцерна была. После дождей, конечно, ещё будет… - ответила Анна.

- Слышал я, что дом сгорел. Жаль. Дом хоть и старый был, саманный, но прослужил бы ещё сто лет. Сидеть некогда. Встретимся через неделю. Я пошёл.

Анна вышла вслед за братом.

- Андрюша, спасибо! Завтра я всё разузнаю и закажу люцерну. Молотые корма у меня есть. Так что, голодать мои козочки не будут.

Анна подошла и поцеловала брата в щёку. Тут же вспомнила, как когда-то давно, можно сказать в другой жизни, расцарапала брату лицо и оторвала ворот куртки.

- Прости меня, братик! – прошептала еле слышно.

За эти годы Андрей сильно изменился. Куда-то подевалась его кучерявая шевелюра, похудел. Он уже был на пенсии, но бывший хозяин каждый год приглашал на уборку. Очень ценил и уважал серьёзного и ответственного комбайнера. Каждый год Андрей собирался отказаться от работы, но не хватало духу признаться даже себе, что пришла старость. Его жена очень злилась на неугомонного мужа.

- Всех денег не заработаешь.

Но Андрей не слушал жену. В кабине комбайна он чувствовал себя победителем. Да и комбайны стали совсем другими. Кондиционер, электроника, силища.

- Это не работа. Это курорт, - отмахивался он от ворчания жены. - Вот раньше было тяжело. Сидишь в консервной банке, только и ветерок, что в открытые окна. Вместе с пылью и мусором. Пока день отработаешь, грязный весь и чешешься. Эх, да что там говорить. Если бы ни возраст, не уходил бы с работы. Здоровье уже пошаливает. Ладно. В этом году проведу свою последнюю страду и на отдых!

Вот так и собирался брат отдыхать уже семь лет. А как только бывший хозяин приглашал на уборку, тут же соглашался.

Анна помахала рукой, отъехавшему от ворот брату и вернулась в дом.

- Аня, я позвонил знакомому, а тот дал мне телефон человека, который занимается стройматериалами. У него есть всё, что тебе нужно. Будем звонить? – спросил Александр.

- Хорошо. Звоним.

Переговоры о поставке материалов для строительства заняли много времени. Долго обсуждали сколько потребуется досок, бруса, шурупов, сетки и других мелочей, которые были важны. При этом, нужно было доски остругать с одной стороны.

Договорились, что через два дня материал привезут.

Пока Анна с Александром договаривались насчёт стройматериалов, Настя позвонила знакомому предпринимателю, и узнала по какой цене он продаёт люцерну.

С кормами вопрос тоже решили. Поздно вечером гости разошлись. Пока взрослые решали проблемы, Ваня сходил в душ и прилёг в своей комнате. Он вообще-то собирался принимать участие в обсуждении разных проблем, но сон сморил его. И так хорошо спалось мальчишке под негромкий разговор.

Анна проводила гостей, закрыла входную дверь на засов и после душа легла спать. Но сон не шёл. В голове крутились обрывки каких-то мыслей, воспоминаний. Вот ведь как получилось. Шестнадцать лет назад она была на самом дне. Настя и Ольга не бросили её. Хоть она и не заслуживала такого отношения. Они пытались вытащить её из того болота, куда она сама себя загнала. Вечно грязная, немытая, в поисках, что продать, чтобы выпить.

Анну даже передёрнуло, когда она вспомнила своё прошлое. Жуть жуткая. И тут в памяти всплыл красавчик Витёк. Парень с ангельским голоском и внешностью, с замашками садиста и убийцы.

А ведь тогда она правду предсказала, что он в станицу не вернётся. Не вернулся. Нашли его в ста километрах от дома рыбаки в камышах на заброшенном пруду. Мать опознала своего непутёвого сына. Как он там оказался, и кто его убил, так и не выяснили. Поговаривали в станице, что сами омоновцы его и прикончили, за то, что издевался над парализованной матерью.

Анна встала. Поправила сбившуюся простыню и снова легла. Нужно было хоть немного поспать. Открыла окно в своей комнате. Прохладный ветерок остудил разгорячённое лицо. А после того, как она спасла Толяна, бывшего мужа Ольги, началось к ней нашествие людей, потерявших своих родных. Она видела судьбу каждого и говорила то, что видела. Людям это не нравилось.

Сначала шёпотом, а потом и вслух её начали проклинать, желать смерти и разных болезней. Вместо благодарности, слышала проклятья. Потом от слов перешли к делу. Несколько раз выбивали стёкла, мазали ворота и калитку смолой, сыпали землю с кладбища на порог. Последней каплей стала мёртвая кошка. Поэтому, пришлось тайно уехать на хутор. Старушка-мать не оставила дочь и поехала с нею. Несколько лет Анна никуда не выезжала. Жила спокойно на хуторе. Родился Ваня и это стало для неё самым главным событием в жизни.

Дар не беспокоил её. Иногда она думала, что её способности исчерпались и радовалась в душе.

За окном начало светать. Начинался новый день. Анна устало прикрыла глаза и неожиданно для себя уснула.

Точно провалилась в чёрную яму без сновидений и воспоминаний.

Проснулась от того, что откуда-то издалека донёсся звонкий голос:

- Мее, ме…

Окно, выходящее в сторону огорода и сараев, всё также было приоткрыто. Выглянула. Стена сарая и изгородь мешали рассмотреть, что происходило в хозяйственном дворе. Быстренько накинула лёгкий халатик и выбежала во двор.

Продолжение будет.

Начало здесь

Предыдущая глава здесь

Читайте мои житейские истории:

Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить продолжение.

Не забывайте ставить лайки. От активности подписчиков зависит развитие канала.