Когда человек ошибся с переводом и обращается в банк с просьбой предоставить информацию и контакты владельца карты, то получает отказ в связи с банковской тайной.
Что делать?
Написать заявление в банк с просьбой об отмене операции и указать все необходимые доступные данные. Если получите письменный отказ банка, обращайтесь в суд. Вот судебная практика:
🔻Житель Екатеринбурга ошибочно перечислил через систему «Сбербанк-онлайн» 50 тысяч рублей на чужую карту. Банк усомнился в ошибке и отказал клиенту в возврате средств. Система при переводе прописывает имя, отечество, первую букву фамилии и частично данные карты.
🔻Тогда житель обратился в районный суд Екатеринбурга с исковым заявлением, в котором просил истребовать у ПАО «Сбербанк России» информацию о владельце счета банковской карты, взыскать с получателя перевода сумму неосновательного обогащения в размере 50 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами.
🔻Иск был удовлетворен. С получателя средств в пользу истца взыскано 50 тысяч рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 7 856 рублей и госпошлина – 1 935 рублей.
☝Запомните: если получатель ошибочного платежа не отдает деньги, их нужно взыскивать через суд как неосновательное обогащение. Человек, который приобрел чужое имущество без законных оснований, обязан его вернуть.
(Статьи 1102, 1109 ГК РФ)
Бывали в подобных ситуациях? Поделитесь опытом в комментариях. Возможно, это кому-то поможет.
️Ваш адвокат - София Коляда
♾ всегда разумное сотрудничество
☎️ +7(905)5715457