207 подписчиков

"Закатать в асфальт" (2018). Хороший, плохой, нудный. Или Мел Гибсон и Винс Вон в роли копов.

1,1K прочитали
В очередной раз, просматривая разные, ещё не заблокированные, кино-сайты в поисках новенького боевичка на вечер, наткнулся на фильм "Закатать в асфальт" (2018).

В очередной раз, просматривая разные, ещё не заблокированные, кино-сайты в поисках новенького боевичка на вечер, наткнулся на фильм "Закатать в асфальт" (2018). Красочный постер, а главное исполнители главных ролей: Мел Гибсон и Винс Вон. Интересное сочетание вне всяких сомнений. Да и второстепенные актёры почти все узнаваемы: Майкл Джей-Уайт, Томас Кречман, Удо Кир, Дженнифер Карпентер, Тори Киттлз, а также Дон Джонсон и др. А жанр как раз боевик, ну ещё и триллер с драмой, но таковы современные тенденции. В современном боевике крутой герой, борющийся с плохишами уже не так интересен, значит надо добавлять ещё чего-то, например, личную драму героя. Сюжет вроде простенький, то что надо на вечер. Вот только хронометраж почти 2,5 часа немного смутил. Но да ладно, всё таки тут старина Мэл, что же может пойти не так? А то, что я смотрел этот фильм в год его выхода. И сразу скажу - кино, мягко говоря, разочаровало.

Постер к фильму "Закатать в асфальт" (2018).
Постер к фильму "Закатать в асфальт" (2018).

Но в тот раз, когда я посмотрел, точнее сказать, осилил эту киноленту режиссёра С. Крэйга Загерса, для которого это был второй полнометражный фильм (первый: мистический вестерн "Костяной томагавк" с Куртом Расселом), я даже оценку не стал ставить ни на одном из ресурсов. Просто потому, что не понял ровным счётом ничего из того, что хотел сказать своим фильмом Загерс. Но вот что было удивительно - это средний бал на многих кино-порталах был 8 из 10, а также множество положительных отзывов. Но тогда фильм только вышел и обычно через время оценка несколько спадает, но что же сейчас? Практически всё те же 7-8 из 10. Ну тут уж я не смог промолчать. На мой взгляд, это кино тянет максимум на 5-ку из 10-ти. Но давайте чуть подробнее, без спойлеров (явных уж точно не будет, хотя кое-что может проскочить, но без конкретной привязки к сюжету). Просто не понимаю, почему у многих проходных и не несущих ничего полезного для зрителя кинофильмов, в последние пару-тройку лет такие завышенные баллы (отбрасываем накрутку на момент кинопроката, ведь после всё равно оценки должны быть наиболее приближены к качеству продукта).

Промо-кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Энтони Лурасетти (Винс Вон) и Брет Риджман (Мэл Гибсон) на задании. Они ещё не знаю, что простое дельце для двух копов, обернётся для них отстранением на длительных срок.
Промо-кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Энтони Лурасетти (Винс Вон) и Брет Риджман (Мэл Гибсон) на задании. Они ещё не знаю, что простое дельце для двух копов, обернётся для них отстранением на длительных срок.

Сюжет повествует о двух копах, которые превысили полномочия при задержании подозреваемого и были отстранены от службы на время проверки всех фактов. Какой-то неравнодушный зевака заснял, как детективы Бретт Риджман (Мел Гибсон) и его напарник Энтони Лурасетти (Винс Вон) заставляют признаться во всех нечистых делишках латиноса-наркоторговца. Преступник конечно же во всём сознался, вот только видео попало не только в руки непосредственного начальника главных героев лейтенанта Калверта (Дон Джонсон), но и на первые полосы американских СМИ и ТВ-новостей.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Лейтенант Калверт (Дон Джонсон) сообщает Риджману (Мел Гибсон) и Ларасетти (Винс Вон) об отстранении на время расследования законности применимых напарниками средств для задержания наркоторговца.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Лейтенант Калверт (Дон Джонсон) сообщает Риджману (Мел Гибсон) и Ларасетти (Винс Вон) об отстранении на время расследования законности применимых напарниками средств для задержания наркоторговца.

Отстранение сильно сказалось на финансовом состоянии Бретта и Энтони. У Риджмана есть жена и дочь, которых содержит только Бретт, по определённым причинам, его жена не работает. А у Лурасетти есть девушка, которой он хочет сделать предложение и уже выбрал красивое колечко, а оно стоит приличных денег. Ребята почти всю жизнь в полиции и ничего больше делать толком не умеют. Вот и приходит мысль более опытному Бретту: попробовать заработать в том "мире", с которым они борются как копы. Парни не глупые, чтобы лишний раз не светиться, продумывает план. Особенно после видео с их превышением полномочий, из-за которого они теперь и собрались совершить преступление, напарникам нужно быть предельно аккуратными. Вариантов, где по быстрому заработать крупную сумму, у ребят нет, а деньги нужны, слишком веские причины у обоих. Вот только, казалось бы, обычное дельце оборачивается столкновением с разными криминальными силами, которые явно не мелкие наркоторговцы или незадачливые воры.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Этони и Риджам, во время слежки за ворами, у которых сами хотят украсть, рассуждают на тему: а на кой оно нам? Оправдан ли тот риск, который предстоит преодолеть, может лучше просто выждать эти пару месяцев?
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Этони и Риджам, во время слежки за ворами, у которых сами хотят украсть, рассуждают на тему: а на кой оно нам? Оправдан ли тот риск, который предстоит преодолеть, может лучше просто выждать эти пару месяцев?

Есть возможность всё закончить сейчас и ограничиться одним делом, но парни решают идти до конца, ведь на горизонте замаячил очень большой куш. Да и к тому же, принадлежит он одному мафиози, а тут уж и призвание зовёт: разобраться со всеми бандитами, реабилитироваться в глазах общественности, а про деньги, которые Бретт и Энтони собираются оставить себе, всем остальным знать не обязательно.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Генри Джонс (Тори Киттлз) только вышел из тюрьмы и похоже ему опять туда придётся вернуться. Но его давний знакомый предлагает ему не пыльное дельце, в котором Генри почти ничего не придётся делать, зато он сможет получить огромную сумму, которой хватит на себя и на младшего брата.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Генри Джонс (Тори Киттлз) только вышел из тюрьмы и похоже ему опять туда придётся вернуться. Но его давний знакомый предлагает ему не пыльное дельце, в котором Генри почти ничего не придётся делать, зато он сможет получить огромную сумму, которой хватит на себя и на младшего брата.

С таким раскладом не согласен темнокожий криминальный малый Генри Джонс (Тори Киттлз), у которого крайне негативное отношение ко всем копам: его посадили ни за что, а по его мнению, лишь потому, что он негр. На воле его дожидались младший братишка и тётка, которым также нужны деньги, которые сами они не в состоянии добывать законным путём. И Генри также ввязывается в опасное дело, которое ему подкинул его давний темнокожий кореш по кличке "Бисквит" (Майкл Джей-Уайт).

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Вогельманн (Томакс Кречман) зашёл в магазин, чтобы размяться перед дельцем. Сцена излишне жестокая и впечатляющая, но на общем сюжете никак не сказывающаяся. Таких сцен, с чрезмерным насилием будет достаточно и все они будут исходить от персонажа Кречмана.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Вогельманн (Томакс Кречман) зашёл в магазин, чтобы размяться перед дельцем. Сцена излишне жестокая и впечатляющая, но на общем сюжете никак не сказывающаяся. Таких сцен, с чрезмерным насилием будет достаточно и все они будут исходить от персонажа Кречмана.

Но ни Бретт с Энтони, ни Генри с Бисквитом, ещё не знают, что этим же пресловутым дельцем заинтересован безжалостный киллер немецко-европейского происхождения Вогельманн (Томас Кречман). Для этого парня нет понятия жалости, ему вообще плевать на всякие кодексы. Вогельманн действует по принципу: время - деньги, а люди - вещи. Но в этот раз у него в противниках не просто профаны из криминальной среды, а двое неплохих копов и бывший зэк. Дело обещает быть непростым, а победитель заберёт всё.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).

Это наиболее краткое описание завязки, но честно говоря, не знаю зачем я это описывал. По сюжету намечается крепкий боевик с элементами триллера, а на деле выходит какая-то нудная тягомотина. И я не преувеличиваю. Имея внушительный хронометраж в 2,5 часа, активного действия в фильме наберётся минут на 10-15. И это боевик?! Ладно, может тут триллер с плавным нагнетанием сюжета и мощной развязкой, по этому 2,5 часа зритель будет в предвкушении наблюдать за напряжёнными диалогами и любопытными ходами от центральных персонажей. Нет.

Зритель, почти всё экранное время, будет наблюдать:

За жрущим Энтони и ворчащем на него Бретте, которые периодически будут отлучаться друг от друга к своим близким, чтобы потом снова вернуться в их любимое гнёздышко - на переднее сиденье автомобиля;
За угрюмым Генри, который будет пыжиться и всячески давить на жалость зрителя, пытаясь показать, что он жертва обстоятельств и почему он так не любит копов;
За чрезмерно жестоким Вогельманном, который мочит всех и вся, по причине и без, не имея какой-то осмысленной мотивации к подобным поступкам, но не проявляя никаких эмоций, свойственных психопатам;
За какой-то женщиной, которая не может видеться со своим ребёнком, которого зачем-то забрал от неё какой-то тип (может муж, может и её парень, а может вспомнишь героя Марка Уолберга из "Отступников"?) и которая теперь каждое утро заходит к своему "бойфренду", чтобы через щель в двери попросить увидеться с малышом, а после, как обычно, в слезах идёт на работу;
За абсолютно скучными и в большинстве своём бесполезными диалогами всех задействованных персонажей с другими персонажами, которые пытаются через "это всё" как бы показать, почему они готовы преступить закон ради денег;
За сценами, где вообще ничего не происходит и приходится слушать чавканье, пение птиц, какие-то фоновые разговоры прохожих, музыку из магазинов и прочее, по мнению режиссёра, важное для всего сюжета звуковое сопровождение;
За бездарной кульминационной сценой, в которой диалоги чуточку разбавили посредственно снятой перестрелкой, что свойственно фильмам категории "Б", а в данном случае: финальная сцена - скучная и абсолютно не интересная, является апофеозом всего этого фильма.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Очередной перекус Энтони с характерными звуками поглощения какого-то фастфуда и томительным ожиданием окончания этого всего дела его напарником Риджманом. Три-четыре минуты в одной из сцен будет направленно на крупный план лица Энтони и то, как он жуёт.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Очередной перекус Энтони с характерными звуками поглощения какого-то фастфуда и томительным ожиданием окончания этого всего дела его напарником Риджманом. Три-четыре минуты в одной из сцен будет направленно на крупный план лица Энтони и то, как он жуёт.

По сути, если рассматривать данный фильм как боевик - он никакой, мягко говоря. А назвав его проходняком - это значит сделать комплимент. Или оскорбить боевички категории "Б". Кино, в котором 90% отведено болтовне, с детальным акцентом на всякого рода мелочи, а также дотошному описанию судеб заглавных героев. С минимальным количеством действия, а там, где оно есть, в большинстве случаев вообще не понятна мотивация, например: зачем зрителю показывать жестокий расстрел банковских клерков?

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Сцена, где может показаться, что начинается триллер. Но увы.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Сцена, где может показаться, что начинается триллер. Но увы.

Если подходить к просмотру этого фильма с позиции триллера - в ленте нет присущего жанру нагнетания, отсутствует та атмосфера, когда не ожидаешь каких-то моментов, но знаешь, что что-то будет. Зато есть отдельно взятые напряжённые сцены, которые выглядят скорее отрешёнными в контексте общей неторопливой подачи.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Та же сцена, что кадром выше, но с другой стороны. Действительно выглядит стильно и жутковато, но на деле, просто растягивание хронометража.
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018). Та же сцена, что кадром выше, но с другой стороны. Действительно выглядит стильно и жутковато, но на деле, просто растягивание хронометража.

А если представить, что "Закатать в асфальт" - это криминальная драма про копов и бандитов, где ещё не совсем понятно, кто хороший, а кто нет, то этот фильм, возможно, сможет вызвать какие-то эмоции. Проблема в фильме обозначается на примере главных героев, особенно на персонаже Гибсона: несправедливость и невозможность что-то изменить, не преступив закон. Но даже в таком случае оказывается непонятен финал: к чему были эти мукострадальческие диалоги на тему социальной несправедливости, если режиссёр всё сводит к банальному - кто чуть хитрее, тот и правит этим миром. Зачем вообще столько трёпа, если из этого не вырождается какое-то действие, а всё сводится как раз к обычному боевику, пускай и очень плохо слепленному?

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).

Одним из главных минусов является почти полное отсутствие музыки в фильме. Иногда это работает. В том же арт-хаусе, за счёт минимизации музыкального сопровождения, зритель максимально погружается в происходящее, проникается персонажами и их судьбами. В этом же фильме, из-за нехватки музыкальных композиций, самый терпеливый зритель, который не выключил это нудное кино спустя час, может подметить один важный нюанс - мир без добрых людей и каждый сам за себя. Это следует из разговоров заглавных персонажей и той кульминации с небольшим диалогом между главными героями.

Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).
Кадр из фильма "Закатать в асфальт" (2018).

Что хотел показать этой лентой режиссёр не совсем понятно. То есть, по сути, всё на поверхности: жестокий мир, социальное неравенство, проблемы расовой дискриминации и несправедливость, но это всё явно не на 2,5 часа. Для чего вводить персонажей на десять минут, не забыв рассказать их историю, а потом жестоким образом их же убирать и на этом как бы всё - линия этих героев больше не играет никакой роли для всего сюжета. Вам просто показали жестокую сцену, а дальше, думайте сами.

На тему той же несправедливости, можно отметить очень хороший фильм, в котором действительно есть и боевик, и триллер, и драма. Называется эта лента "Любой ценой" (2016) с Джеффом Бриджесом, Крисом Пайном и Беном Фостером в главных ролях. Вот в этом фильме очень хорошо показывается, что, как и почему происходит, если людей лишить заработка и других социальных аспектов.

От полного провала "Закатать в асфальт" могла спасти лишь концовка. За счёт кульминации в лучших традициях боевиков можно было немного скрасить то неоднозначное впечатление от двух часов нудных диалогов, но увы. Финал этой ленты вообще можно рассматривать как некий посыл на тему расового неравенства. Какие бедные американские негры и какие плохие копы. И ведь сложно найти какие-то другие аргументы, ведь именно в финале затрагивается вся эта тема. Хотя, с появлением персонажа Генри, уже закрадываются мысли: неужели этот фильм про злых белых и хороших тёмных?

Фильм не заслуживает той завышенной оценки (7-8 баллов из 10), которая на данный момент у него имеется, вводя потенциального зрителя в заблуждение. Это кино нельзя никому порекомендовать для просмотра. Но можно посоветовать как хорошее снотворное - фильм настолько нудный и тусклый, что его проще будет прослушать, разницы особой не заметите.

Общая оценка : 2 из 10. И то, только из-за образа Мэла Гибсона.