Двигатели 4М41 выпускались аж с 1999 года. В 2006 и 2008 году они проходили через ряд модернизаций. Естественно, многие даже самые старые мотор эксплуатируются до сих пор и не обходятся без поломок. Перед автовладельцем, который столкнулся с серьезными неисправностями, стоит вопрос: что делать с двигателем 4m41 – купить или ремонтировать?
Какой ресурс у 4M41
Ресурс этого двигателя во многом зависит от особенностей эксплуатации. Чем меньше внимания ему уделяет автовладелец, тем больше вероятность поломки. Дизельный 3,2-литровый мотор Mitsubishi, в среднем, в России «ходит» не более 250 тысяч километров. На ресурс силового агрегата влияет:
- Качество смазки и топлива.
- Своевременность проведения ТО.
- Уровень внимания возникающим проблемам.
4М41 способен на большее, нежели о нем говорят. Запас прочности этого агрегата позволяет ему пройти от 400 тысяч километров и более до первого серьезного ремонта. А это большая цифра и доступна немногим современным турбодизелям. Однако низкое качество обслуживания автомобилей по России не дает автовладельцам возможности ездить дольше. Поэтому, возникает надобность в проведении соответствующего ремонта или даже замены двигателя.
Разбираемся с поломками
У каждого мотора есть свои достоинства и недостатки. Последние приводят к дорогим поломкам, которые вынуждают автовладельца встать перед непростым выбором. 4M41 имеет ряд «болезней», которые в некоторых случаях могут привести к печальным последствиям:
- Низкий срок службы цепи ГРМ.
- Подтекание масла из-под корпуса масляного фильтра.
- Возможное появление трещин ГБЦ.
- Низкий срок службы прокладки головки блока из-за просадки направляющих шпилек в блоке.
- Прогар клапанов. Происходит из-за игнорирования важной процедуры регулировки.
Эти особенности следует учитывать при эксплуатации двигателя. Именно они могут стать причиной серьезных поломок силового агрегата.
Ремонт дизельного двигателя Mitsubishi
Подобное мероприятие всегда считалось дорогим. Проблема в том, что оригинальные запчасти на японские моторы в РФ имеют высокую стоимость, а за ремонт, помимо ответственных мотористов, берутся и люди неграмотные. В результате, автовладелец может столкнуться с явлением некачественного капитального ремонта движка, что приводит в будущем к дополнительным тратам.
Есть и светлые стороны в этом вопросе. Аналоги запчастей в несколько раз дешевле оригинала и в умелых руках ремонт может увеличить срок службы мотора, как минимум на половину от его пройденного пробега. Качественная «капиталка» 4M41 обойдется автовладельцу от 100 тысяч рублей.
Против восстановления мотора играет и техническая документация. Есть много информации и не только к дизельному двигателю Митсубиси о том, что откручивать коренные крышки коленчатого вала нельзя. После этих манипуляций двигатель уже не ремонтопригоден. На практике же, все ремонтируется.
Следует обязательно изучить неисправности, при которых ремонт 4M41 нецелесообразен:
- Обрыв ремня ГРМ;
- Трещины в ГБЦ;
- Эллипс цилиндров;
- Различные повреждения цилиндропоршневой группы;
Ремонт 4М41 возможен при повреждении ГБЦ с ее заменой. В данном случае должны быть соблюдены два условия: есть в наличии ГБЦ в хорошем состоянии и отсутствуют повреждения в ЦПГ и на блоке цилиндров.
Ремонт включает в себя следующие операции:
- Разборка с последующей дефектовкой.
- Замена неисправных деталей. Как правило, это поршневые кольца, маслосъемные колпачки, сальники и прокладки.
- Шлифовка плоскостей головки и блока цилиндров.
- Расточка цилиндров, хонингование.
- Мойка всех деталей, замена всех технических жидкостей.
Детали подбираются неоригинальные. Это могут быть поршневые кольца, колпачки, различные прокладки. При ремонте рекомендуется использовать оригинальную прокладку ГБЦ. Аналоги не всегда имеют нужное качество, а зачастую изготовлены с нарушением технологии. Это отразится на ресурсе детали в будущем.
Самый ответственный момент - подбор поршней, колец и расточка блока цилиндров. От того, насколько точно это будет сделано, зависит компрессия и расход масла в процессе эксплуатации.
Моторы, испытавшие серьезное масляное голодание, не подлежат даже разборке. В данном случае задиры достигают почти всех мест агрегата. Здесь поможет только замена на контрактный.
Замена мотора 4m41
Неудачные попытки ремонта или его нецелесообразность, подталкивают владельца 4m41 купить его на специализированных авторазборах. По-другому такие двигатели называют контрактными. Как правило, они сняты с японских автомобилей, которые откатали по 100 тысяч пробега и считаются утилизированными. На практике, эти моторы в хорошем состоянии, но выбор живого 4M41 не обойдется без доли удачи.
Покупка такого двигателя обходится от 70 до 300 тысяч рублей. Не стоит забывать и о стоимости замены 4M41. Самый удачный вариант – это покупка с навесными агрегатами. Такой двигатель проще установить, вдобавок у автовладельца остается большое количество запчастей, тратиться на которые в будущем не придется.
У контрактного двигателя есть ряд преимуществ:
- Во многих случаях это дешевле, чем ремонт;
- Контрактный 4M41 позволяет обзавестись большим количеством запчастей;
- Заменить мотор проще, чем отремонтировать;
- На двигателе будет 100% оригинальных запчастей;
- Небольшой пробег;
Не обходится такой метод и без недостатков. Нарваться на неисправный мотор при подобной покупке легко, а вернуть деньги за товар ненадлежащего качества почти невозможно. Впрочем, владельцев Mitsubishi Pajero 3 это не останавливает.
Свап со 165 л.с. на 190 и 200
Владельцы Pajero 3 при серьезных поломках двигателя часто интересуются возможностью перехода на более мощный силовой агрегат. Физически это возможно, но следует понимать, что другой двигатель обязательно должен сопровождаться другой электрикой. Мотор 1999 года по электрике не совместим с 4M41 2014 года. У них отличается класс токсичности, инжектора, ТНВД и наличие или отсутствие сажевого фильтра. Подобный тюнинг тянет за собой огромное количество изменений.
Второй момент – это коробка передач. Коробки на двигателях разных поколений имеют отличия не только по внешнему виду, но и по начинке. Это другие передаточные числа и совершенно разный запас прочности. Коробка, адаптированная под 165-ти сильный мотор не сможет выдержать момент, который выдает двигатель мощностью 200 л.с. Разница между параметрами – большая.
К сожалению, мало, кто задумывается о КПП при переходе на более мощный мотор. В связи с этим, автовладельцы сталкиваются с другими проблемами, которых можно было избежать. Поэтому те, кто считают, что свап 3,2-литрового мотора в Mitsubishi по цене обойдется, как покупка аналогичного, но более слабого – ошибаются.
Подведем итоги
Сравнивая покупку или ремонт 4M41, необходимо взвесить свои финансовые возможности и оценить все «за» и «против». Покупка двигателя подразумевает собой определенные преимущества, но не лишает автовладельца рисков. Ремонт старого агрегата – занятие, при хорошем подборе моториста, надежное, но дорогостоящее.