Найти тему
Бажена Дан

Что такого может случиться, если отрицать часть себя

Ведь вроде ничего особенного, многие так живут. Десятилетиями подавляя в себе что-то, что помешало бы статусу, карьере, самоуважению. Серьезно, мы все этим грешим. Мы готовы не уважать самих себя за свои желания и потребности, если они не вписываются в некий созданный нами образ. Причем, Прокрустом, безжалостно отрубающим выдающиеся части тела, чаще всего работает сам человек, вернее, те "контролирующие установки", которые он сам в себя встроил.

Ледяной взгляд моего внутреннего контролера, Леди
Ледяной взгляд моего внутреннего контролера, Леди

Мы готовы подвергать эти части себя мысленному осмеянию, ненавидеть их и пытаться уничтожить... почему-то считая их уничтожимыми. Что они делают с нами в ответ?

Расскажу вам несколько историй реальных людей. Честно говоря, хотя эти истории мне давно известны в деталях, у меня при размышлениях о них всегда мороз по коже.

История первая. Одна девочка с детства имела ощущение реальности сверхъестественного, вплоть до осязаемости невидимого мира. Она росла без отца и всякий раз, когда ей хотелось, чтобы у ней был папа, чтобы её защитить от бед, ей казалось, что кто-то невидимый, но невероятно могущественный обнимает и утешает её. У девочки был очень непоседливый характер, она умела и любила быть разной: дерзкой, нежной, упрямой, порывистой, терпеливой и яростной. Ей казалось, что её невидимый Друг любит её именно такой яркой и сочетающей в себе несовместимое, от самых высоких порывов до самых бесстыдных. Но все-таки она решила своего Друга считать христианским богом. Ей было трудно примирить желание носить мини-юбки и отстаивать свою точку зрения кулаками и восхищение Нагорной проповедью, но она справлялась. До определённого момента. Однажды она познакомилась со своим двоюродным дядей, которого до сих пор не разу не видела. Довольно обаятельный, парень был инвалидом. Девочка пошутила, что в его обаяние можно влюбиться, и вызвала этим объяснение в любви с его стороны. Смешанное с отчаянием (разве такая принцесса могла бы полюбить такого урода как я). Нет, ей не пришло в голову умненько ответить, что мол, я бы рада, да родство не позволяет. Ей пришло в голову дерзко сказать: "Могла бы!" Дальше ситуация как-то сама собой покатилась под горку, совершенно не поддаваясь контролю. Жизнь поделилась на геену огненную (без него) и невероятное ослепительное счастье рядом с ним. В момент планирования бегства из дома в Сибирь и проживания там с любимым, девочка вспомнила про христианского бога, к которому она больше не сможет с чистым сердцем прийти в церковь, живя во грехе. После некоторого размышления девочка сделала выбор в пользу бога. Но жизнь настолько опротивела ей, что остаток дней она решила провести в монастыре, поливая слезами чёрствый хлеб и предпочитая кровати голые доски. Как можно догадаться со стороны, девочка была не столько дурочкой, сколько авантюристкой, ей хотелось резкого, яркого, пламенного, невозможного. Учитывая то, что ее невидимый Друг ответил на её поступок яркими и тоже пламенными эмоциями, которые она отчетливо ощутила, девочка решила уничтожить в себе все то, что хоть как-то противоречит церковному учению. Никаких дерзостей, никакого внимания к телу, ничего, кроме труда и молитвы. Носорог с косаткой были приговорены к медленному, но неизбежному уничтожению. Даже лебедю досталось: грубая еда, грубый труд, грубая одежда, низшее иерархическое место в коллективе. Последствия не заставили себя ждать. Нарушение сна, полная остановка пищеварения, отёки (девочка стала в два раза себя шире от отеков), руки покрылись крoвoточащей экземой. Девочка была настырной. В таком состоянии она провела в монастыре 10 месяцев, категорически не желая сдаваться даже возненавидевшей ее за непонятность и скрытность игуменье. Потом наконец родственники уговорили её поехать домой лечиться, говоря, что духовный отец так благословил. Назад в монастырь девочка не вернулась, потому что успела понять, что в отличие от неё, люди там живут не для бога, а по каким-то своим человеческим причинам, и так... довольно неприятно себя ведут. Женский коллектив, в общем. Клубок этих самых. Девочка смогла понять, что бог её создал разной и удивительной, поняла, а жить, не урезая себя, так и не осмелилась. Продолжает болеть, хоть и не так сильно. Врачи ничего не находят, говорят, что здорова. А у девочки дежурное состояние "нет сил жить".

История вторая. Одна женщина была очень красивой и очень артистичной. Эмоции в ней играли так ярко, так искрились и сверкали, что слушать её и смотреть на неё можно было часами. Она одна была как целый театр. Но мама не пустила её в театральное, сказав, что это непристойная профессия. Женщина стала преподавателем в ВУЗе, потому что кроме красоты и обаяния, она была ещё и умна, и умела просто объяснять трудные вещи. Мужа она не очень сильно любила, а вот сына любила без памяти. Когда ее сын погиб, она вычеркнула из своей жизни все, кроме культа переживания трагедии, которая с ней случилась. Вся её внутренняя мощь превратилась в саморазрушение. Ее основной темой жизни стало: "Вот какой закат красивый, а Вова его не видит. Вот музыка играет, а Вова её не слышит. И я не могу радоваться этому".

По аналогии она перестала прилично одеваться, ухаживать за собой, приводить в порядок дом. Угасание длилось почти сорок лет, постепенно превращая божественно прекрасную женщину, добрую и мудрую, в жалкую нервную развалину, которая искала причины запретить себе все удовольствия, даже самые маленькие, под любыми предлогами. И не только себе, но и своим близким. Единственными дозволенными эмоциями были боль, тоска, ненависть и страдание. Умeрла героиня этой истории от рaка, на обезболивающих уколах, так и не поняв, что она похоронила не сына, а большую часть себя, причем даже не похоронила, а задушила и продолжала носить с собой, из-за чего живой остаток ее души превратился практически в зомби. Энергетика вокруг нее под конец жизни именно такая и была.

История третья. Один мужчина был очень разносторонне одарен: он был очень обаятелен, так что практически никакая женщина не могла устоять перед его обаянием, он был сильным и дерзким, и любил драться один с несколькими противниками, он был достаточно умен, чтобы закончить институт и защитить диссертацию после деревенской школы. Также он умел красиво говорить, писал неплохие стихи, и имел высокий эмоциональный интеллект. Соционический тип Есенин. Ему даже удалось устроиться работать на кафедру, которой заведовала женщина-Жуков. Единственное, чего у него не нашлось - смелости стать успешным человеком. Ярким, настоящей звездой. С красавицей женой он рассорился без особых причин и развелся, работал то там, то сям, пил, наплевательски относился к здоровью, начал писать докторскую и бросил, с работы за пьянство выгнали. Даже Жучка устала терпеть. Та, которая к нему благоволила несмотря ни на что. Из всех своих ярких личностей он ни одной не дал прожить жизнь, начинал что-то делать и тут же бросал. Как будто сдерживался, ужимался, старался не выделяться, быть как все. Как будто поставил себе планку не сильно вырастать выше своей среды. Тoску тoпил в вoдке, искал виноватых в своей несчастной жизни, а сам в то же время делал все, чтобы избавиться от малейшей возможности успеха. Результат: язвa, рaк, тяжёлые операции, инвалидность, ушел из жизни в 64 года с практически распавшейся личностью.

История четвертая. Один молодой человек имел настолько необычные и яркие личности, что сам их боялся. Он находил в себе что-то общее с Макбетом и Алексом из "Заводного апельсина", интересовался смepтью и индейскими инициациями. Но его контролирующее начало настолько жестко требовало не выделяться и "вести себя хорошо", что большую часть себя он держал буквально на цепи. Отчего его мучили дикие головные боли, бессонница, потоки пота и судороги по ночам. Где-то раз в полгода он срывался и находил себе xимические вещества для расслабления. Но это его скорее разрушало, чем успокаивало, ведь потом, мучаясь от стыда и угрызений совести, он загонял себя опять в железные рамки рабского труда на дядю, терпения, и сверхвежливости. А у него был талант, и он мог писать удивительную музыку. Но он не столько писал, сколько обрабатывал годами одну и ту же композицию, и никому ничего не показывал, чтобы не дай бог, не добиться успеха, и не оказаться в ситуации, когда он не сможет больше контролировать и лишать свободы самую яркую часть себя. Все у него хорошо, правда, все время появляются какие-то болезни. Одна за другой, как снежный ком...

А вы какую историю сами себе могли бы рассказать про oтpyбленные части своей души, которые вам отомстили?