С возрастом встает вопрос обсуждения личных границ. Во время игр с детьми мы привыкли шутить, но чем дальше мы заходим, тем потом сложнее выводить оттуда.
Чем старше ребенок, тем больше он должен знать и понимать о своем теле, о половых органах, о том кому можно и кому нельзя проводить какие-либо манипуляции с ним.
- Начиная с пяти-шести лет, дети уже ориентируются во взрослой жизни, достаточно многое слышали и видели, знают различия мальчика и девочки, тети и дяди. Уже можно более детально и свободно обсуждать границы с детьми.
Какие границы существуют
1. Правило нижнего белья. Родители должны рассказать ребенку кому можно прикасаться к нему, и в каких случаях или ситуациях.
- Во-первых, это может быть только мама, папа, ближайшие родственники, которым доверяют родители, бабушки и дедушки. Также в этом списке есть лечащие врачи, опять же с согласия родителей.
Остальные в этот перечень не входят дяди и тети с улицы, воспитатели или учителя в школе.
Важно попросить ребенка обо всем рассказывать, когда что-то происходит из ряда вон выходящее, неприятное и странное.
2. Умение говорить нет. Важное качество, нельзя злоупотреблять им, но важно уметь говорить отказами. Ситуации могут быть разные, иногда дети попросту не хотят подходить и целовать своего родственника.
Родителям не следует настаивать и заставлять ребенка, пристыжая его перед остальными. Лишь только потому что взрослым неудобно за поведение малыша.
- Ребенок имеет право на свои чувства и может их высказывать, а родителям следует к ним в первую очередь прислушиваться. И не важно какое впечатление сложится у соседки с верхнего этажа. Маме и папе это должно быть безразлично.
3. Разговаривать. Важно всегда обсуждать день, как прошел. Что нового, с кем познакомился.
Ни в коем случае нельзя подвергать слова сомнениям, говорить, что быть такого не может, и он все выдумал.
Осуждать и ставить под сомнения его доводы и рассказы.
Лучше выждать некоторое время, еще раз поговорить и если закралась доля сомнения выяснить другими способами.
- Дети будут делиться сокровенной информацией, с взрослыми только в том случае если искренне им доверяют. Больше ни как не получится узнать, что происходит в их душе, и какие они испытывают тревоги.
Все границы дозволенного помогут научить ребенка знать и уважать свои собственные границы. Когда возникнет опасность или они будут нарушены, ребенок сможет довериться взрослым и рассказать о них.