Как мотивировать свою команду и не быть тираном: 12 рабочих способов ✔️
У каждого руководителя свой стиль управления. Зачастую, в той или иной степени мы перегибаем палку в общении или постановке задач сотрудникам. Наталья Шонина, руководитель компании «Connecticum», дает полезные советы о том, как мотивировать работников
⚠️ Кричать, унижать, штрафовать, самоутверждаться за счет подчиненных, перекладывать вину и т.д. — это удел начальников, у которых не прокачена управленческая компетенция, и они просто не знают, как действовать по-другому. К сожалению, руководитель с таким характером и подходом никогда не сможет мотивировать свою команду на достойные результаты, и доказано, что такой типаж руководителя никогда не принесет прибыли компании, от него всегда будут уходить работники, так как стресс всегда вызывает апатию и демотивацию.
☝🏻 Если ваша компания столкнулась с таким руководителем, но не хочет его терять, так как он является реальным профессионалом своего дела, тогда отправьте его на тренинг, приставьте к нему коуча, составьте индивидуальный план развития, дайте обратную связь по методу 360 градусов, чтобы подтянуть его управленческие компетенции, в противном случаете будьте готовы к максимальной текучке кадров в его подразделении. Если обучение не сработает, и руководитель будет «скатываться» в свое типичное состояние управления, лучше заменить данного специалиста. Той прибыли и той работы, на которую вы рассчитываете, его отдел все равно не принесет, не сделает, так как команда состоит не только из него одного.
Так как же мотивировать свою команду?
▫️ Давать конструктивную обратную связь
▫️ Быть щедрым на «спасибо», похвалу и признания заслуг
▫️ Критиковать только тет-а-тет
▫️ Четко ставить задачи и уточнять, насколько они понятны подчиненным
▫️ Контролировать только реперные точки, о которых заранее договорились с исполнителем
▫️ Быть в доступе для подчиненных / Доверять и делегировать
▫️ Быть открытым и информировать подчиненных о том, что происходит в компании, в команде, на проекте
▫️ Заслуженно распределять награды и дополнительное материальное вознаграждение
▫️ Нанимать и продвигать только профессионалов
▫️ Не манипулировать подчиненными
▫️ Быть адекватным, не «включать короля мира»
▫️ Относиться по-человечески к членам своей команды