Найти тему
Деловая среда

Начинаете бизнес? Не повторяйте эти ошибки!

Оглавление

Владельцы бизнесов раскрыли тайны своих провалов специально для нашей статьи — читайте!

Содержание

Ошибка 1 отсутствие финансового контроля

Ошибка 2 нерациональное планирование

Ошибка 3вложения в нерентабельный бизнес

Ошибка 4 не тот партнёр

Ошибка 5слишком долгая подготовка без тестов

Ошибка 6«этот проект слишком крупный»

Ошибка 7 стартовать без нишевания

Учимся на опыте профессионалов! Рекомендации от предпринимателей:

Опытный предприниматель
Опытный предприниматель

Если вы оформите подписку "Премиум", то сможете получить доступ к академии провалов. Это небольшой курс, где предприниматели рассказывают о своём неудачном опыте и помогают избежать ошибки при открытии бизнеса. Первые 14 дней - бесплатно!

Ошибка №1: Отсутствие финансового контроля

Рассказывает на примере IT-стартапа эксперт по управлению продажами, бизнес-тренер

Финансовый контроль
Финансовый контроль

Мария Жиркова:

Первый опыт построения бизнеса берет дорого, зато учит надолго. Моей такой «ошибкой» стал IT-стартап по аренде загородной недвижимости. Делала его не только я, но и 2 партнёра.

💵 При таком первом опыте построения бизнеса мы решили взять кредит, но вложения поначалу не считали абсолютно. Рынок не изучили, тратили деньги направо и налево, заказали сайт на 100 000₽ с дорогими подрядчиками и сервисами в придачу.

СОВЕТ: вне зависимости от вашего стартового капитала, рассчитывайте расходы в бизнесе, в том числе взятые в кредит.

Задавайте себе вопрос: «Можно ли сэкономить на товарах и услугах?».

👩🏻‍💻 Изначально работали по предоплате с маркетологом и другими специалистами. Работа наперёд стала самой большой ошибкой — конкретно моей, а не партнёров. Внесли 60 000₽ маркетологу, и, конечно же, с отсутствием результатов он слился.

СОВЕТ: работайте по постоплате, платите за выполненную задачу. При старте вам нужна подстраховка на случай, если специалист не справится с задачей.

Но не впадайте в крайности! Не поддавайтесь искушению найти персонал с самым низким ценником. На рынке всегда есть специалисты, кто сделает дешевле.

Задавайте себе вопрос: «Стоит ли мне экономить на этой задаче либо она, действительно, важная?» и «Зачем мне нужен внешний специалист? Как много зависит от его успеха?».

📉 Не забывайте считать стоимость клиента, тестировать источники рекламы и вовремя отключать убыточные.

Мы в IT-стартапе только спустя год выявили несостыковки в финансах. Средний чек вышел ниже стоимости клиента. Несколько месяцев, как оказалось, мы работали в убыток.

Хотите получить новые открытия?

Знакомьтесь с финансовой моделью.

Многие не желают с ней работать, но эта таблица с показателями оградит вас от работы в «минус». В финмодели при изменении имеющихся данных меняются и ожидаемые.

Ведение отчетности поможет увидеть, какие направления приносят больше всего прибыли. И также спрогнозирует подходящие каналы продвижения и трафика.

Ошибка №2: Нерациональное планирование

Основатель Jordan рассказывает о создании бизнеса с оборудованием для дезинфекции помещений.

Планирование
Планирование

Георгий Жордания:

В марте 2020 года мы приступили к производству и продаже дезинфицирующего оборудования. Мы едва ли избежали закрытия проекта.

Самая распространённая ошибка — нет четкого плана.

Изначально мы рассматривали следующий план: приобретать товары у производителей, а затем — продавать их покупателям. Однако первая закупка все изменила – поставщик пропустил сроки. Логистическая компания повредила некоторые заказы и задержала другие. Мы приступили к решительным действиям — создали партию самостоятельно, чтобы не разочаровать клиента.

К сожалению, даже без бизнес-плана и элементарных подсчетов.

Мы потерпели «поражение», потратили деньги компании и остались с несколькими лидами. Отсутствие распределения задач в команде привело к губительному итогу. Но нам повезло — мы быстро изменили логистику компании, восстановили бюджет, пришли положительные, как отзывы, так и доходы.

⚙️ СОВЕТ:
-Анализируйте конкурентов и их поведение на рынке
-Планируйте, ставьте KPL
-Распределяйте вложения в несколько рекламных каналов
-Систематизируйте логистику вашего бизнеса
-Постройте работу в команде по отделам

Ошибка №3: Вложения в нерентабельный бизнес

Основатель Festa — цветочные и сувенирные лавки

Вложения
Вложения

Григорий Ермолин:

😳 Купили бизнес через объявление без проверки продавцам.

Сначала планировали открыть магазин кофе/чая. Решили уже всё с поставщиком, помещением для аренды. Но вдруг мы увидели объявление с магазином цветов и товаров для праздника. Это было в формате готового бизнеса (по описанию доход должен составить 30 000 руб., а цена – 120 000 руб.).

Это не входило в планы, но мы решили попробовать.

После покупки продавец показал нам журналы с продажами, которые впоследствии оказались «фейковыми». Но мы поверили его красивым словам и купили магазин. За 3 дня успели приобрести все необходимое, но оборот за день составил — 800₽. С прибыли мы даже не могли оплатить аренду, поэтому платили ее с собственных зарплат,

Живые цветы, украшения, семена, игрушки…

У нас все было!

Но, к сожалению, продажи не выросли – через полгода магазин пришлось закрыть. Продали, что могли, но остались некоторые игрушки, шары.

Это похоже на провал. Но нет.

Мы решили создать сообщество Вконтакте для продажи товаров. Сначала заказывали знакомые, а потом клиентов стало больше, и тогда мы открыли магазин товаров для праздника!

Ошибки не всегда имеют роковые последствия. И наоборот. Через провал мы пришли к тому, что хотели — хороший доход, дело, которое мы любим.

⚙️ СОВЕТ: если вы покупаете готовый бизнес, проверьте информацию о продавце и самом магазине. Даже если вам не терпится начать бизнес, будьте рациональны в каждом действии.

Ошибка № 4: Не тот партнёр

Основатель пародонтологического центра MaxTreat

Партнёр
Партнёр

Максим Копылов бизнесе стоматологических клиник:

🤝 Не нашли общий деловой подход с партнером. Я стоматолог-хирург по профессии. При работе с коллегами я понял, что хочу открыть собственную клинику так же, как и они. К 2014 году один из них предложил мне сделать это вместе.

Постепенно мы пришли к выводу, что у нас было разное виденье этого бизнеса. Партнёр хотел другого, и мы расторгли сотрудничество с ним через 2 года. Клиника имеет большой успех, но уже не является моей.

Со временем я стал совладельцем другой стоматологической клиники. У меня есть медицинское образование, а партнёр имеет хорошие знания в менеджменте и переговорах.

⚙️ СОВЕТ: стремитесь к тому, чтобы вы взаимно дополняли друг друга в партнерстве. Но не прибегайте к крайностям: не бойтесь сотрудничать с людьми! Обращайте внимание на следующие качества в человеке: опыт, знания, полезные навыки, которые понадобятся в бизнесе.

Ошибка №5: Слишком долгая подготовка без тестов

Основатель и СЕО Take'N'Go

Подготовка
Подготовка

Николай Хорт о бизнесе — сервисе курьерской доставки:

При этом мы не изучали целевую аудиторию. Это НЕОБХОДИМО делать, чтобы понять, нужен ваш бизнес на рынке или нет. И если да, то custdev (исследование запросов потребителей на вашу идею) поможет вам не прогореть.

Портрет потенциальной группы клиентов даст понимание, как лучше рекламировать, продавать свою продукцию.

Ошибка № 6: «Этот проект слишком крупный»

Соучредитель и коммерческий директор «АйдоЛаб»

Рост
Рост

Артём Ступак о компании по снабжению лабораторий:

💻 Мы избегали больших проектов.

В начале нашей деятельности сумма заказа, в среднем, была около 10.000-15.000₽. Мы рассматривали это так: поначалу можно наработать репутацию, внушить доверие с помощью невысоких чеков, что облегчит процесс в развитии бизнеса.

План компании решили сделать с такой стратегией, но со временем обстоятельства сложились иначе. Знакомый сделал заказ по оснащению и полному подключению в своей лаборатории (за что сумма, соответственно, выше). После завершения этого заказа мы получили предложение о сотрудничестве. И в гораздо больших масштабах!

⚙️СОВЕТ: не стесняйтесь немедленно принимать большие и сложные заказы. А ведь как ещё расти в доходе?

У каждого основателя успешного бизнеса есть «тот самый» первый проект, который принёс не только большую прибыль, но и репутацию на рынке. Развивайте свою авторитетность, давайте клиенту больше, чем изначально предложили.

Ошибка №7: Стартовать без нишевания

Владелец LONDGINIA

Свободные ниши бизнеса
Свободные ниши бизнеса

🌍 Поступление в зарубежные университеты – идеальный вариант для моего бизнеса. Но я забыла о том, что существуют более узкие направления в этой сфере — например, обучение в конкретной стране.

Такая ошибка со слишком широкой нишей не позволила мне определить нужды целевой аудитории клиентов.

Это осознание мгновенно прибавило мне опыт: расширили команду, чтобы будущие студенты смогли подать свою заявку в образовательное учреждение в любой стране (и поступить!). Я училась в университете Азии, в Европе, нашла человека из университета США, который знал подробно внутренние процессы.

У нас организовалась отличная структура команды. Мы сконцентрировались на наших преимуществах, поэтому получили результат.

⚙️ СОВЕТ: начните с узкой ниши и постепенно расширяйтесь!

Читайте также:

  • Топ 10 книг, которые помогут пережить кризис и приумножить свой капитал
  • Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников
  • Руководство по работе с целевой аудиторией (ЦА)
  • Как сформировать доверие у клиентов

Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, только так вы сможете быть в курсе всех новостей бизнеса!

#финансы #полезные советы #деньги