Владельцы бизнесов раскрыли тайны своих провалов специально для нашей статьи — читайте!
Содержание
Ошибка 1 — отсутствие финансового контроля
Ошибка 2 — нерациональное планирование
Ошибка 3 — вложения в нерентабельный бизнес
Ошибка 4 — не тот партнёр
Ошибка 5 — слишком долгая подготовка без тестов
Ошибка 6 — «этот проект слишком крупный»
Ошибка 7 — стартовать без нишевания
Учимся на опыте профессионалов! Рекомендации от предпринимателей:
Если вы оформите подписку "Премиум", то сможете получить доступ к академии провалов. Это небольшой курс, где предприниматели рассказывают о своём неудачном опыте и помогают избежать ошибки при открытии бизнеса. Первые 14 дней - бесплатно!
Ошибка №1: Отсутствие финансового контроля
Рассказывает на примере IT-стартапа эксперт по управлению продажами, бизнес-тренер
Мария Жиркова:
Первый опыт построения бизнеса берет дорого, зато учит надолго. Моей такой «ошибкой» стал IT-стартап по аренде загородной недвижимости. Делала его не только я, но и 2 партнёра.
💵 При таком первом опыте построения бизнеса мы решили взять кредит, но вложения поначалу не считали абсолютно. Рынок не изучили, тратили деньги направо и налево, заказали сайт на 100 000₽ с дорогими подрядчиками и сервисами в придачу.
СОВЕТ: вне зависимости от вашего стартового капитала, рассчитывайте расходы в бизнесе, в том числе взятые в кредит.
Задавайте себе вопрос: «Можно ли сэкономить на товарах и услугах?».
👩🏻💻 Изначально работали по предоплате с маркетологом и другими специалистами. Работа наперёд стала самой большой ошибкой — конкретно моей, а не партнёров. Внесли 60 000₽ маркетологу, и, конечно же, с отсутствием результатов он слился.
СОВЕТ: работайте по постоплате, платите за выполненную задачу. При старте вам нужна подстраховка на случай, если специалист не справится с задачей.
Но не впадайте в крайности! Не поддавайтесь искушению найти персонал с самым низким ценником. На рынке всегда есть специалисты, кто сделает дешевле.
Задавайте себе вопрос: «Стоит ли мне экономить на этой задаче либо она, действительно, важная?» и «Зачем мне нужен внешний специалист? Как много зависит от его успеха?».
📉 Не забывайте считать стоимость клиента, тестировать источники рекламы и вовремя отключать убыточные.
Мы в IT-стартапе только спустя год выявили несостыковки в финансах. Средний чек вышел ниже стоимости клиента. Несколько месяцев, как оказалось, мы работали в убыток.
Хотите получить новые открытия?
Знакомьтесь с финансовой моделью.
Многие не желают с ней работать, но эта таблица с показателями оградит вас от работы в «минус». В финмодели при изменении имеющихся данных меняются и ожидаемые.
Ведение отчетности поможет увидеть, какие направления приносят больше всего прибыли. И также спрогнозирует подходящие каналы продвижения и трафика.
Ошибка №2: Нерациональное планирование
Основатель Jordan рассказывает о создании бизнеса с оборудованием для дезинфекции помещений.
Георгий Жордания:
В марте 2020 года мы приступили к производству и продаже дезинфицирующего оборудования. Мы едва ли избежали закрытия проекта.
Самая распространённая ошибка — нет четкого плана.
Изначально мы рассматривали следующий план: приобретать товары у производителей, а затем — продавать их покупателям. Однако первая закупка все изменила – поставщик пропустил сроки. Логистическая компания повредила некоторые заказы и задержала другие. Мы приступили к решительным действиям — создали партию самостоятельно, чтобы не разочаровать клиента.
К сожалению, даже без бизнес-плана и элементарных подсчетов.
Мы потерпели «поражение», потратили деньги компании и остались с несколькими лидами. Отсутствие распределения задач в команде привело к губительному итогу. Но нам повезло — мы быстро изменили логистику компании, восстановили бюджет, пришли положительные, как отзывы, так и доходы.
⚙️ СОВЕТ:
-Анализируйте конкурентов и их поведение на рынке
-Планируйте, ставьте KPL
-Распределяйте вложения в несколько рекламных каналов
-Систематизируйте логистику вашего бизнеса
-Постройте работу в команде по отделам
Ошибка №3: Вложения в нерентабельный бизнес
Основатель Festa — цветочные и сувенирные лавки
Григорий Ермолин:
😳 Купили бизнес через объявление без проверки продавцам.
Сначала планировали открыть магазин кофе/чая. Решили уже всё с поставщиком, помещением для аренды. Но вдруг мы увидели объявление с магазином цветов и товаров для праздника. Это было в формате готового бизнеса (по описанию доход должен составить 30 000 руб., а цена – 120 000 руб.).
Это не входило в планы, но мы решили попробовать.
После покупки продавец показал нам журналы с продажами, которые впоследствии оказались «фейковыми». Но мы поверили его красивым словам и купили магазин. За 3 дня успели приобрести все необходимое, но оборот за день составил — 800₽. С прибыли мы даже не могли оплатить аренду, поэтому платили ее с собственных зарплат,
Живые цветы, украшения, семена, игрушки…
У нас все было!
Но, к сожалению, продажи не выросли – через полгода магазин пришлось закрыть. Продали, что могли, но остались некоторые игрушки, шары.
Это похоже на провал. Но нет.
Мы решили создать сообщество Вконтакте для продажи товаров. Сначала заказывали знакомые, а потом клиентов стало больше, и тогда мы открыли магазин товаров для праздника!
Ошибки не всегда имеют роковые последствия. И наоборот. Через провал мы пришли к тому, что хотели — хороший доход, дело, которое мы любим.
⚙️ СОВЕТ: если вы покупаете готовый бизнес, проверьте информацию о продавце и самом магазине. Даже если вам не терпится начать бизнес, будьте рациональны в каждом действии.
Ошибка № 4: Не тот партнёр
Основатель пародонтологического центра MaxTreat
Максим Копылов бизнесе стоматологических клиник:
🤝 Не нашли общий деловой подход с партнером. Я стоматолог-хирург по профессии. При работе с коллегами я понял, что хочу открыть собственную клинику так же, как и они. К 2014 году один из них предложил мне сделать это вместе.
Постепенно мы пришли к выводу, что у нас было разное виденье этого бизнеса. Партнёр хотел другого, и мы расторгли сотрудничество с ним через 2 года. Клиника имеет большой успех, но уже не является моей.
Со временем я стал совладельцем другой стоматологической клиники. У меня есть медицинское образование, а партнёр имеет хорошие знания в менеджменте и переговорах.
⚙️ СОВЕТ: стремитесь к тому, чтобы вы взаимно дополняли друг друга в партнерстве. Но не прибегайте к крайностям: не бойтесь сотрудничать с людьми! Обращайте внимание на следующие качества в человеке: опыт, знания, полезные навыки, которые понадобятся в бизнесе.
Ошибка №5: Слишком долгая подготовка без тестов
Основатель и СЕО Take'N'Go
Николай Хорт о бизнесе — сервисе курьерской доставки:
При этом мы не изучали целевую аудиторию. Это НЕОБХОДИМО делать, чтобы понять, нужен ваш бизнес на рынке или нет. И если да, то custdev (исследование запросов потребителей на вашу идею) поможет вам не прогореть.
Портрет потенциальной группы клиентов даст понимание, как лучше рекламировать, продавать свою продукцию.
Ошибка № 6: «Этот проект слишком крупный»
Соучредитель и коммерческий директор «АйдоЛаб»
Артём Ступак о компании по снабжению лабораторий:
💻 Мы избегали больших проектов.
В начале нашей деятельности сумма заказа, в среднем, была около 10.000-15.000₽. Мы рассматривали это так: поначалу можно наработать репутацию, внушить доверие с помощью невысоких чеков, что облегчит процесс в развитии бизнеса.
План компании решили сделать с такой стратегией, но со временем обстоятельства сложились иначе. Знакомый сделал заказ по оснащению и полному подключению в своей лаборатории (за что сумма, соответственно, выше). После завершения этого заказа мы получили предложение о сотрудничестве. И в гораздо больших масштабах!
⚙️СОВЕТ: не стесняйтесь немедленно принимать большие и сложные заказы. А ведь как ещё расти в доходе?
У каждого основателя успешного бизнеса есть «тот самый» первый проект, который принёс не только большую прибыль, но и репутацию на рынке. Развивайте свою авторитетность, давайте клиенту больше, чем изначально предложили.
Ошибка №7: Стартовать без нишевания
Владелец LONDGINIA
🌍 Поступление в зарубежные университеты – идеальный вариант для моего бизнеса. Но я забыла о том, что существуют более узкие направления в этой сфере — например, обучение в конкретной стране.
Такая ошибка со слишком широкой нишей не позволила мне определить нужды целевой аудитории клиентов.
Это осознание мгновенно прибавило мне опыт: расширили команду, чтобы будущие студенты смогли подать свою заявку в образовательное учреждение в любой стране (и поступить!). Я училась в университете Азии, в Европе, нашла человека из университета США, который знал подробно внутренние процессы.
У нас организовалась отличная структура команды. Мы сконцентрировались на наших преимуществах, поэтому получили результат.
⚙️ СОВЕТ: начните с узкой ниши и постепенно расширяйтесь!
Читайте также:
- Топ 10 книг, которые помогут пережить кризис и приумножить свой капитал
- Станьте "музой" для своих работников. Основные советы по мотивации сотрудников
- Руководство по работе с целевой аудиторией (ЦА)
- Как сформировать доверие у клиентов
Спасибо за просмотр. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, только так вы сможете быть в курсе всех новостей бизнеса!
#финансы #полезные советы #деньги