В предыдущих статьях я уже писала о необычайно тёплой февральской погоде, больше похожей на мартовскую. Уж не знаю, каким образом молодице- весне удалось усыпить бдительность старухи-зимы, но к концу февраля у нас уже и снега подтаяли изрядно, и грачи прилетели, и даже первоцветы кое-где явили миру свои готовые распуститься бутоны.
Но стоило лишь миновать масленичной неделе, как зима вдруг осознала, что её бессовестно обманули, лишив целого месяца полноправного царствования. Да только времена уж не те, чтобы характер показывать: весеннее солнышко всё выше взбирается по небосклону, подбираясь к точке весеннего равноденствия, и не так уже просто соперничать с жаркими его лучами.
А потому вот уже две недели живём мы сразу в двух временах года. Ночью у нас зима, причём не на шутку, с морозами больше десяти градусов. А днём весна веселится, растапливая ледяные корки на лужах и разводя повсюду блестящие ленточки торопливых ручейков. Наблюдая за соревнованиями двух сезонов, я собирала в свою копилочку фотографии побед и поражений, и вот настало время подводить промежуточные итоги.
В первую неделю после Масленицы весна явно уступала в противостоянии более опытной сопернице. Ночные морозы укрепили подтаявший было лёд на деревенском озере, осталась лишь небольшая полынья у самого берега, видимо, там бьёт ключ, питающий озеро.
А остальную часть зима не только прочно сковала льдом, но ещё и снегом припорошила, так что по снежной целине опять резво бегает мой рыжий охранник,
пытаясь понять, кто же до него тут уже прогулялся, оставив цепочку следов на снежном покрывале.
Серые тучи надёжно спрятали небесную синеву, и поднимающаяся средь бела дня метель старательно маскирует протаявшую с краю огорода полоску земли.
От ночных морозов пришлось прятать под укрытие и проклюнувшиеся почки на древовидном пионе, и выскочившие второпях навстречу теплу крокусы и тюльпаны.
И только кустик вербы под горкой с надеждой тянет к небу пушистые ладошки, зазывая весну.
И я тоже выставляю на подоконник ящики с рассадой, чтобы напомнить зиме, что пора и честь знать. Этой весной я впервые завезла рассаду в строящийся дом, так что не удивляйтесь присутствию защитной плёнки на подоконнике.
Там у меня уже благополучно перезимовали выращенный в прошлом году из косточки авокадо
и олеандр.
Вот так получилось, что цветы потихоньку обживают помещение.
Закончив наконец-то вязать филейную дорожку, устраиваю ей фотосессию и с зимним уютом чая и огоньков гирлянды,
и с весенними птичками среди опушившихся веточек вербы.
С наступлением новой недели весенние ветры всё же разогнали снеговые тучи, и теперь с самого утра золотое светило радостно сияет на небе. А вот ночи по-прежнему морозны, и на прощание зима разбрасывает по тёмному небесному бархату особенно яркие звёздные жемчуга.
За эту солнечную неделю обочины дорог окончательно простились с горами грязного снега, а вот поля ещё сверкают зеркальной белизной снежного наста, напоминая о январском снежном изобилии. Но и это сияющее одеяние демонстрирует всё больше прорех талой земли.
Лёд на озере тоже утратил своё снежное одеяло, и теперь ярко сияет, отражая атаку солнечных лучей.
И хотя выглядит он уже непрочным, а местами узорно-хрупким,
но ещё с лёгкостью выдерживает моего четвероногого друга.
И даже я решилась сделать пару шагов у самого бережка по сверкающему зеркалу, дни которого уже почти сочтены.
Моя рассада, обласканная весенним солнышком, распахнула ладошки листочков, набирая солнечную силу.
И вот уже Рэм греет линяющие бока, разнежившись под полуденными лучами.
А на проталине у самого фундамента засияла первая солнечная капелька купальницы.
И мои многострадальные крокусы наконец-то рискнули раскрыть лепестки и показать уходящей зиме оранжевый язычок.
А значит, осталось совсем немного, очередная зима подпишет капитуляцию под натиском весенней молодой энергии, и мир вокруг запоёт, засияет, расцветёт.... А значит, БУДЕМ ЖИТЬ!!!