- Паап, где мой второй кроссовок – десятилетний Сашка крутится на месте, заглядывает во все углы, держа в руке чистый, просушенный за ночь кроссовок, только что снятый с теплого приступка у камина.
- Там, где ты его вчера и оставил: на порожках тебя дожидается – мужчина сидит на стуле и кормит манной кашей двухлетнего Митю.
Старший четырнадцатилетний сын Олег, уже одетый и обутый ждет Сашу. На его ногах сухие и чистые кроссовки, потому что с вечера он сам их помыл и поставил сушиться, в отличие от младшего брата.
- Ну блин – мальчик брезгливо поднял со ступенек мокрый и грязный кроссовок. Обувшись, зыркнул на отца, с обидой во взгляде.
- Все познается в сравнении – отсалютовал сыну ложкой с кашей отец.
Пришлось Саше идти в школу, испытывая дискомфорт от мокрой обуви на одной ноге. Старший Олег хмыкнул, видя понурый вид брата.
- Пошли, давай, опоздаем – и подпихнул Сашу в спину.
…
Два года назад, рожая Митю, погибла жена Михаила Валентина. Оставшись с тремя сыновьями, мужчина как будто замерз. Он не плакал, не пил горькую водку, не искал утешения у друзей или с женщинами. Он просто превратился в кусок льда, оттаивая лишь иногда, когда прислушивался к своим детям, обнимал и целовал их в макушки, а потом опять в лед: работа, заботы. К ним в дом приходила няня, женщина лет тридцати, когда Михаилу надо было на работу. Иногда с младшим ребенком сидела его мама, но редко. А чаще всего старшие братья отвечали за младшего в отсутствии отца. Тяжело очень, но со временем мужчина и его мальчишки приспособились к такой жизни без любимой мамы. Михаил держал сыновей в строгости, стараясь воспитать их достойными мужчинами. Глядя на мальчиков, он понимал, что им очень не хватает материнской заботы, ласки, но что он мог поделать?
…
Олег подошел к отцу позже в тот же вечер.
- Пап, а можно ко мне приедет в гости человек? Девушка?
- Какая девушка? – мужчина стоял на кухне у плиты и помешивал кипящий суп.
- Ее зовут Марина. Она живет в соседнем с нами районе. Мы познакомились через Интернет. У нас с ней обмен. Пожалуйста! Она привезет мне Химеру, Шикарный мак и Сердце матери. А я отдам ей Айседору и Морского волка.
Отец посмотрел на сына. У подростка горели глаза от предвкушения. Вся комната старшего сына была оборудована под выращивание домашних сенполий - фиалок. Мальчик следил за температурой, освещением в комнате, сам составлял грунты, делал стеллажи для новых растений и соблюдал еще кучу только ему известных тонкостей в уходе за своими любимицами. Радости не было предела, когда очередной его питомец зацветал: Олег мог часами любоваться нежными цветами, забывая обо всем.
- Пусть приезжает. Надо только порядки навести в доме.
- Пап, только она приедет завтра в обед, переночует у нас, а уедет на следующий день к вечеру. За ней ее брат на своей машине заедет после работы. С цветами в общественный транспорт нельзя, они не переживут поездку.
- Ну что ж, переселяйся к Сашке в комнату, освобождай место для своей девушки.
- Она не моя девушка. Она взрослая. Ей 23 года.
- Сколько? – мужчина смотрел на своего четырнадцатилетнего сына с удивлением.
…
-Здравствуйте – поздоровались с вошедшей в дом гостьей мужчина и старшие сыновья.
Перед ними стояла худенькая улыбающаяся девушка со смущающим румянцем на все девичьи щеки и лоб. В руках у нее были переносные контейнеры для цветов. Девушка поставила контейнеры на пол, и жестом показала на свои губы: я не разговариваю. Гостья от неловкости пожала плечами.
Немного оправившись от неожиданности ситуации, хозяин дома продолжил:
- Я Михаил, это мои сыновья Олег, Саша и Митя. Проходите, не стесняйтесь, Олег проводит вас в свою комнату.
Мальчик подхватил контейнеры и махнул девушке головой, показывая этим, чтобы она следовала за ним.
…
- Как ты с ней общаешься? – взволнованно спросил Михаил Олега.
- Сообщениями.
Минуту назад сын забежал на кухню и суетился возле стола, заглядывая во все кастрюльки и чашки.
- Что ты хочешь? – мужчина хмурил брови, глядя на сына.
- Она стесняется выходить из комнаты. Я хочу ей еду отнести.
- Э нет! Я зря заказывал пиццу и жарил шашлык? – мужчина был возмущен.
- Иди и зови Марину за стол. Будем кушать все вместе. А уж как общаться – не знаю, но как-нибудь справимся.
- А давай тогда я тебя с Сашкой в нашу беседу добавлю. Ей удобно писать сообщения: вы можете спрашивать вслух, а ответы она вам напечатает?
- Давай.
…
После ужина девушка перемыла посуду, объяснив письменно, что это самое малое что она может сделать в благодарность за такой радушный прием. Потом все собрались в гостиной смотреть мультфильмы. Марина сидела скромно на диване, когда на ее колени взобрался Митя. Ребенок трогал девушку за щеки, наматывал на пальчики длинные волосы, рассказывал девушке о трех котах из мультика на плохо понятном детском языке, а потом прижался всем тельцем и уснул на ее плече.
Следующее утро в доме Михаила было не совсем обычным: мальчиков и хозяина дома на кухне ждал горячий завтрак: малышу каша, а взрослым нежный омлет и горячие сырные бутерброды. К тому времени, как все проснулись и сели за стол, Михаил получил сообщение от Марины:
- Извините, я немного похозяйничала на вашей кухне. На плите борщ, в маленькой кастрюльке супчик для Мити. И картофельное пюре с поджаренными колбасками в низенькой голубой кастрюльке. Спасибо вам еще раз за гостеприимство. Я уеду в два часа дня.
…
Девушка уехала. Жизнь продолжалась.
- Мне надо уехать на неделю в командировку– мужчина сидел с серьезным лицом, не представляя, как выкрутится из создавшейся ситуации. Приходящая няня отказалась от перспективы жить в чужом доме с чужими детьми всю неделю.
- Пап, давай мы сами останемся. Сейчас каникулы, в школу не надо ходить – робко подал голос Саша.
Отец отрицательно помотал головой.
- А давай я у Марины спрошу, может она к нам приедет? – предложил Олег.
- У нее сейчас отпуск. Мы планировали с ней встретиться еще раз на обмен. Может она у нас погостит? Вроде ей у нас понравилось.
Мужчина сомневался. Почти каждый день, после отъезда, за эти два месяца они списывались с Мариной. Девушка очень переживала, когда Митя простудился и температурил три дня. Марина писала, просила прислать фото малыша. Потом у Саши заболел зуб – сразу к Марине в беседу, она пожалеет, успокоит. У Олега проблема с написанием сочинений - опять к Марине за советом. И так постоянно Сыновья к ней тянутся и это так очевидно. И самому Михаилу девушка очень понравилась. От нее веет теплом, нежностью, заботой. Но мужчина понимал, что общего будущего у них никогда не будет: он - многодетный отец, она - молодая девушка. И, несмотря на эти мысли, он все же ждал ее сообщений и отвечал на них незамедлительно, как, впрочем, и его сыновья.
Марина согласилась и приехала в дом Михаила на неделю. Мужчина уехал, зная, что его дети будут под присмотром и накормлены. Он постоянно был на связи с Мариной, держа все под контролем. Возвращаясь домой, на день раньше, чем планировалось, мужчина ждал встречи с сыновьями и девушкой. Он вел машину, смотрел на дорогу и улыбался сам себе. Впервые за последнее время он почувствовал теплоту и радость на душе. Желание поскорей вернуться домой было таким непривычно волнительным и обжигающим: хотелось обнять детей, Марину, весь мир. Мужчина оттаивал, лед трещал и лопался, горячее сердце опять хотело жить, любить, радоваться.
- Я буду ухаживать за Мариной. Может мне и кажется, но я чувствую, что она тоже не равнодушна ко мне. Я попытаюсь – с такими мыслями Михаил доехал до своего дома и тихо зашел, боясь разбудить сыновей. Время позднее.
Подойдя к Митиной комнате, мужчина замер: из-за неплотно прикрытой двери была слышна колыбельная. Нежный женский голос лился мягко и успокаивающе. Тихо открыв дверь, Михаил увидел Марину. На ее руках засыпал Митя, положив головку на плечо девушки. Она медленно укачивала ребенка, напевая.
Вдруг девушка почувствовала чье-то присутствие в комнате и повернулась: на нее смотрел в полном изумлении Михаил.
Девушка сразу перестала петь, уложила малыша в кроватку и подошла к мужчине. Михаил молча взял девушку за руку и повел на кухню. Усадив Марину за стол, сам сел напротив.
- Ты можешь говорить?
Девушка махнула головой в знак согласия.
- Почему тогда молчишь?
Марина отвела взгляд в сторону, сцепила руки на коленях в замок. Так прошла еще минута.
Повернувшись к мужчине, девушка сделала над собой видимое усилие, открыв немного рот
- Я…с ..сс…сильно з…ааикаюсь. М.. (подбородок девушки судорожно дергался, нижняя губа сомкнулась с верхней -…Ммне сложно говорить.
- Но ты же пела, я слышал! Ты не заикалась – мужчина говорил тихо, подавшись корпусом вперед и заглядывая девушке в глаза.
- Ккк-когда не волнуюсь – нььне заикаюсь.
- Я понял – мужчина шумно выдохнул, а потом улыбнулся.
- У тебя очень красивый голос. Не бойся разговаривать. Хотя бы с нами не бойся. Со мной не бойся. Пожалуйста.
У Марины стекали слезы по щекам. Утерев их ладошками, девушка махнула головой, опять соглашаясь жестом.
…
Прошел еще месяц. Каждые выходные Михаил ездил в соседний район и забирал Марину. Все выходные они проводили вместе. Девушка стала больше разговаривать. Особенно хорошо у нее получалось, когда она говорила с Митей: девушка забывалась, полностью отдавая малышу все свое внимание, и слова выходили плавно, звуки не обрывались.
В новогоднюю ночь Марина тоже была в доме Михаила. За стеклами окон тихо сыпались снежинки, а в комнате Олега пахло цветами и повсюду яркими разноцветными пятнами в горшочках цвели фиалки. Мужчина и женщина стояли совсем рядом, касаясь руками друг друга.
- Я люблю тебя, Марина. Уже давно. Я понимаю, что я совсем не выгодный жених для такой девушки, как ты, но я все же надеюсь, что ты согласишься стать моей женой.
Марина отвела свой взгляд от цветов и посмотрела на мужчину.
- Ты согласишься стать моей женой и мамой моим сыновьям?
Девушка мягко улыбнулась и уткнулась лбом в плечо Михаила, кивнув головой.
- Это «да»?
В ответ опять кивок.
- Я хочу услышать твой голос.
Девушка подняла голову и произнесла:
- Да
- Скажи, а ты хоть немножко любишь меня?
В ответ опять улыбка и кивок головой.
- Ох, и молчунья ты у меня – мужчина раскрыл объятья, и притянул девушку к себе, нежно обнимая.
- Лььюблю. Сильно.
Марина спрятала лицо на груди у мужчины, поэтому слова прозвучали приглушенно.
- Я тебя сильнее.
…
Через месяц Михаил и Марина стали мужем и женой. Еще через год у них родилась дочка. Михаил страшно переживал все время беременности и просто сходил с ума от страха за жену, в день появления на свет Ульяны. Но все обошлось. Впереди у них много всего хорошего. Жизнь продолжается.
Здравствуйте, мои дорогие читатели!
Делюсь с вами еще одной историей любви))) Она получилась объемной. Надеюсь, вы не пожалеете о потраченном времени.
Поставьте лайк, если история вам понравилась. Благодарю всех, кто пишет мне и поддерживает теплыми словами. Мне очень приятно.
Подписывайтесь на мой канал. Всем хорошего настроения))) Ваша Наивная Сказочница
Мои недавние истории:
У нас с тобой все по-настоящему
Подарок от небесной канцелярии
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь