Найти тему
Avto Tema

Автомеханик рассказал, почему не стоить ставить сетку перед радиатором и чем она может навредить.

Наконец зима закончилась и впереди долгожданный летний сезон, многие автомобилисты уже переобулись на летнюю резину, отмыли автомобили от зимних солей, грязи и реагентов, поменяли масло в моторе, в общем подготовились к долгожданному летнему сезону. Многие автомобилисты закрывают радиаторы защитными сетками, чтобы обезопасить радиаторы от камней, мух и прочего. Я спросил у знакомого автомеханика, а стоит ли ставить сетку перед радиатором и чем она может навредить?

Многие современные моторы достаточно теплонагруженные, автопроизводители в 21 века на всем экономят и поэтому они не ставят большие радиаторы с запасом по мощности, а ставят такой радиатор, производительности которого бы хватало в притык для данного автомобиля. Для получения максимального охлаждения, радиаторные решетки на большинстве современных автомобилей массивные и крупноячеистые. Автомобилисты боясь, что радиатор будет пробит камнем, устанавливают на решетку радиатора различные сетки. Установив сетку на радиатор ухудшается обдув и охлаждение и чем выше скорость, тем сетка задерживает больше воздушный поток.

Многие автомобилисты считают, что ячейки сетки достаточно крупные и хорошо продуваются, но на самом деле это не совсем так, сетка ухудшает аэродинамику и создаёт аэродинамический барьер встречному воздушному потоку. Как правило, в современных автомобилях сначала установлен радиатор кондиционера, а потом уже основной радиатор охлаждения, а соответственно, часть встречного воздуха задерживает он и если установленна сетка то поток воздуха до радиатора охлаждения двигателя практически не доходит.

Автопроизводители ведь не просто так делают крупно ячеистые решетки радиаторов, все рассчитано инженерами и ставя дополнительную сетку перед радиатором водитель ухудшает систему охлаждения двигателем и препятствует её нормальной работе.

-2

На большинстве современных автомобилей индикатор панели прибор показывает примерное значение и даже когда срабатывают вентиляторы охлаждения, на приборной панели индикатор может показывать 90 - 95 градусов. А на некоторых автомобилей индикатор температуры охлаждающей жидкости и вовсе отсутствует. Для тех, кто не верит можете поэкспериментировать, для эксперимента можно использовать OBD сканер и мобильное приложение, температура которую покажет сканер, будет взята непосредственно с ЭБУ, и она будет отличаться от температуры которая указанна на приборной панели.

На современном автомобиле если исправен вентилятор охлаждения радиатора естественно он не закипит, но с сеткой вентилятор будет срабатывать чаще. Плюс у двигателя будет в теплое время скрытый перегрев. Масло перегреваясь, теряет свои свойства, разжижается, особенно это опасно если залито маловязкое масло. Перегретое масло стекает со стенок цилиндров, со временем масло коксуется, а также закоксовываются кольца.

В таких режимах двигатель работает не всегда, поэтому мотор будет это терпеть, не один год. Но рано или поздно перегрев приводит к потере геометрии блока, особенно это опасно на современных алюминиевых тонкостенных моторах, появляются задиры, мотор начинает расходовать масло.

Общий стаж моего вождения 17 лет, пробег около 400 тыс.км., доводилось ездить на разных машинах и не на одной я ни ставил сетку перед радиатором и не пробивал радиатор, причем ездил, в том числе и по разбитым трассам. А чтобы не пробить радиатор нужно выходить на обгон заранее и не прижиматься к встречным фурам, это поможет сохранить также лобовое стекло и лакокрасочное покрытие кузова. А от насекомым раз 1-2 года можно радиаторы и промыть, в случае если в этот есть необходимость.

Рекомендую на канале: Проехал на Гранте с АКПП 163 тыс.км., за 3 года, продал и купил новую Гранту. История ремонтов. Почему вновь Гранта?

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...
Авто
5,66 млн интересуются