Найти тему
Urpguide

Важнейшие предприятия России сильно зависят от импорта сварочного оборудования

Оглавление

Душераздирающая статистика: примерно 75% сварочных аппаратов, используемых в России, - иностранного происхождения. Почему душераздирающая? Потому что без сварки невозможно сделать атомные реакторы, ледоколы, самолеты, танки, а также изделия попроще - автомобили или ж/д вагоны, например. Трудно переоценить значение сварки и для строительной отрасли: месты, небоскребы, метро и даже простые заборы...

Россия на протяжении долгих лет лет была ведущей "сварочной державой" мира. Однако после чудесных реформ 90-х годов стала в огромных количествах импортировать сварочное оборудование. Как так получилось, мы расскажем в отдельном материале.

А пока представляем вашему вниманию обзор важнейших российских предприятий, самым суровым образом зависящих от импорта сварочного оборудования из не самых дружественных стран: США, Германии, Австрии, Италии, Японии и пр. Пойдем по алфавиту!

АвтоВАЗ

Тольяттинский автозавод использует огромное количество разнообразного сварочного оборудования; ключевую роль играют роботизированные сварочные линии американского, французского и немецкого производства - Obara, ARO и Kuka. Используется и австрийское оборудование (Fronius), а также финские агрегаты (Kemppi).

Справедливости ради стоит заметить, что на заводе используют и российское оборудование (например, "Псковэлектросвар").

Эта "Лада" сделана с помощью иностранного оборудования, в том числе сварочного
Эта "Лада" сделана с помощью иностранного оборудования, в том числе сварочного

Балтийский завод

Балтийский завод - гордость отечественного судостроения: в начале XX здесь построили первую российскую подводную лодку, а сегодня здесь создают военно-морской и атомный щит России. Но вот ведь парадокс: создают этот щит с помощью оборудования из агрессивных стран НАТО. В частности, на заводе используется оборудование шведско-американской фирмы ESAB (Colfax), а также немецкой фирмы EWM. И вот вопрос: а будет ли доступно это оборудование в свете недавно введенных санкций? И вот другой вопрос: а сможет ли Россия и далее успешно успешно строить, скажем, атомные ледоколы без иностранного сварочного оборудования, используя только отечественные аппараты компаний ИТС и "Уралтермосвар"?..

Вертолеты России

Вертолеты России - холдинг, производящий, как нетрудно догадаться, вертолеты. Холдинг объединяет более несколько десятков производственных и ремонтных предприятий, выполняющих в том числе важнейшие оборонные заказы. Разумеется, на этих авиационных заводах используется огромное количество импортного оборудования: уже упомянутые ESAB, Kemppi, Fronius, а также, например, японские Daihen и Fanuc.

Газпром добыча Астрахань

Одно из подразделений "Газпрома" (национального достояния, так сказать), занимающееся добычей газа на Астраханском газоконденсатном месторождении. Газа, между прочим, там хватит еще на 200 (да-да, на двести - это не опечатка) лет добычи.

Разумеется, газовикам тоже необходимо выполнять сварочные работы (в первую очередь - при монтаже различных конструкций). Для этого используются как отечественные, так и американские (Lincoln Electric) сварочные аппараты.

МиГ

Одна из ведущих авиастроительных компаний России. Кто из нас в конце концов не слышал про самолеты "МиГ", в том числе про многоцелевой истребитель "МиГ-35"?!

Используют ли при создании этих воздушных судов отечественные сварочные аппараты? Да. Удается ли обойтись без импортного оборудования? Увы, нет: тут и финские Kemppi, и немецкие EWM, и итальянские Telwin...

Cтарый "МиГ" на авиашоу
Cтарый "МиГ" на авиашоу

ЛУКОЙЛ

ЛУКОЙЛ - это почти 2% мировой добычи нефти. При этом нефтяникам, как и газовикам, сварочные аппараты в работе также необходимы что на объектах добычи, что на объектах переработки нефти. На Пермском НПЗ используют шведско-американские ESAB, а также чисто американские Lincoln Electric. Пока оборудование этих фирм можно купить без особых проблем, но что будет завтра?..

Мосгортранс

Разумеется, сварочные аппараты нужны не только индустриальным гигантам и стратегическими заводам, но и предпориятиям попроще. Возьмем, например, такую отрасль, как городские пассажирские перевозки - автобусным паркам сварочные аппараты тоже ой как нужно. Вот и московские автобусы-электробусы, а также трамваи чинят с использованием иностранных сварочных аппаратов - уже не раз упомянутых в статье EWM.

-4

Объединённая двигателестроительная корпорация

Еще одно невероятно важное объединение десятков разных заводов: ОДК делает двигатели и турбинные установки для военной авиации и космических аппаратов, для гражданской авиации, для кораблей, для электростанций, при этом выручка ОДК исчисляется сотнями миллиардов рублей. От пестроты географии сварочных аппаратов рябит в глазах: Германия, Австрия, Франция, Швеция, Китай и даже Канада... В общем, огромный простор для импортозамещения!

Роснефть

Описанный выше ЛУКОЙЛ - частная нефтяная компания, а добывающая 4% мировой нефти "Роснефть" - компания, где блокирующий пакет принадлежит государству. Но с точки зрения сварщика нет никакой разницы, ведь в "Роснефти" также активно используют иностранное сварочное оборудование: ESAB, EWM. Kemppi, а также японские Denyo, например. Хорошо еще, что нашлось место рязанским "Форсажам"!..

ФСК ЕЭС

ФСК ЕЭС - это компания, делающая деньги на передаче электроэнергии. Иными словами, это оператор линий электропередач и подстанций. Протяженность ЛЭП - около 150 тыс. километров, число подстанций исчисляется сотнями. В общем, работы для сварщиков тут много. Какое же оборудование используется в ФСК ЕЭС? Самое разное. Есть российское, очень-очень много китайского, но и есть и итальянское (Telwin).

Элемаш (Росатом)

За скромным названием «Элемаш» («Машиностроительный завод») скрывается один из крупнейших производителей ядерного топлива в мире. Серьезная компания, верно?.. И, разумеется, серьезной компании нужна серьезная сварка: Kemppi, Kuka, Fronius, французский Polysoude, немецкий Arinstein...

Впрочем, "Росатом" использует и российские издели, в том числе очень крутые: например, на предприятии используют аппарат лазерной сварки от ОКБ "Булат", а также установку электронно-лучевой сварки от ижевской компании "НИТИ "Прогресс".

***

В общем, сами видите какая ситуация у нас со сварочным оборудованием. Выводы можете сделать самостоятельно.

***

Читайте также