Не техосмотр, но техобслуживание.
В самом начале этого года сделал небольшое техобслуживание электромобилю Nissan Leaf.
Купили мы его ещё в конце ноября, машина была с пробегом более 80 тыс км, и хорошо было бы сразу провести кое-какие работы, но весь декабрь прошёл пролетел в других заботах, поэтому до профильного сервиса я доехал только 4 января. Но, давайте, обо всём по порядку.
Требуется ли техобслуживание электромобилю?
Миф о том, что электромобиль, (в отличие от авто с ДВС), не нужно обслуживать, настолько же несостоятелен, насколько же и верен.
Дело в том, что узлов и агрегатов у электромобиля значительно меньше, чем у традиционных авто с двигателями на бензине/дизеле/газе. Но это не означает, что "электричка" не нуждается в регулярном техническом обслуживании - ещё как нуждается.
С другой стороны, отсутствие необходимости проведения таких работ как замена масла и фильтров (воздушный, масляный, топливный) двигателя, замена свечей, замена ремня/цепи ГРМ, замена всевозможных сальников, прокладок и т.п. - всё это заметно снижает объём техобслуживания для электромобиля и его частоту.
Что нужно регулярно менять в "электричке"?
Давайте просто перечислим, что требует регулярной замены в большинстве современных электромобилей:
- рабочая жидкость (масло) в редукторе,
- фильтр салона,
- тормозная жидкость,
- охлаждающая жидкость,
- и... по большому счёту всё.
Отдельно стоит сказать про детали подвески - втулки и стойки стабилизатора, амортизаторы, ШРУСы, рулевые тяги, рулевую рейку и т.д. и т.п. За ними, конечно же, нужно следить и менять по мере износа. В этой части электромобиль почти ничем не отличается от любой другой машины с ДВС.
Тормозные накладки и тормозные диски: здесь у электромобиля есть определенное преимущество. Поскольку при торможении любая "электричка" использует рекуперацию, (т.е. грубо говоря, тормозит двигателем), износ тормозных механизмов относительно небольшой. Поэтому колодки менять придётся, но заметно реже, чем на бензинках, а срок службы тормозных дисков, наверняка, будет максимально долгим.
Мой опыт и суммы расходов
В январе я провёл три вида работ для нашего Nissan Leaf:
1. Заменил масло в редукторе
Мнения о частоте замены жидкости в редукторе Nissan Leaf в сети расходятся. Кто-то говорит об интервале в 30 тыс км, кто-то - в 60 тыс км., где-то можно встретить информацию о 90 тыс км.
На самом деле, в официальном европейском регламенте Лифа для масла редуктора указана только проверка ("inspectie" в моей сервисной книжке на нидерландском языке).
То есть Nissan не обязывает менять масло в редукторе, утверждая что оно отработает весь срок службы электромобиля
Но я для самоуспокоения всё таки заменил.
Хотя, стоит отметить, что износ редуктора на электромобиле при спокойной всё же минимальный.
Оригинальное масло (выписали 1,6 л., в редуктор Лифа помещается около 1,5 л.) = 1 856 руб.
Работы по замене в неофициальном, но профильном сервисе = 1 100 руб.
Итого: 2 956 руб.
2. Поменял тормозную жидкость
По регламенту тормозную жидкость на Лифе положено менять раз в 2 года или раз в 30 тыс км 60 тыс км пробега - нашёл информацию об этом в оригинальной сервисной книжке нашего Лифа.
Процедура довольно стандартная. Шприцом откачивается старая жидкость, затем заливается новая, прокачивается на каждом колесе, при необходимости добавляется до уровня. Для замены требуется не более одного литра тормозной жидкости.
Оригинальная тормозная жидкость Nissan (1 л.) = 700 руб.
Работы по замене в неофициальном, но профильном сервисе = 800 руб.
Итого: 1 500 руб.
В общей сложности, этот визит в сервис облегчил мой карман на 4 456 руб.
3. Заменил фильтр салона
По официальному европейскому регламенту менять салонный фильтр на Лифе необходимо раз в 12 месяцев или 30 тыс км.
Салонные фильтры на всех своих машинах всегда меняю самостоятельно. Люблю такую работу, но на Лифе менять салонник оказалось крайне сложно и неудобно. Настолько неудобно, что эта история требует отдельной статьи. :-)
Салонный фильтр LYNX = 459 руб.
Замена самостоятельно = 0 руб. (примерно полчаса)
Таким образом, всё обслуживание обошлось в 4 865 руб. Весьма адекватная сумма, на мой взгляд.
Что ещё нужно будет сделать?
Во-первых, поменять охлаждающую жидкость. Надо будет выяснить, какой именно антифриз залит в нашей машине, и какой у него срок использования.
Выяснил: по европейскому регламенту полная замена раз в 4 года или 120 тыс км
Во-вторых, провести регулировку развала-схождения колёс. Планирую сделать это ближе к лету, когда у нас залатают все ямы, традиционно появившиеся после таяния снега.
Ну и диагностику подвески сделать в это же время будет не лишним. Хотя, в январе, когда поднимали машину для слива масла из редуктора, бегло осмотрели подвеску - замечаний не было.
Обслуживание "электрички": не часто и экономно
И с этим сложно спорить: действительно, содержание электромобиля позволяет экономить как время, так и деньги на его обслуживании, (по сравнению с любыми другими автомобилями).
Но даже про такое нечастое обслуживание не стоит забывать. Всем удачи на дорогах и мирного неба над головой!
-------
#авто #электромобили #личный опыт #nissan leaf #обслуживание электромобиля #nissan #электромобили в россии