😌Много лет я обучал техникам и методам продаж совершенно разных людей и сотрудников региональных, федеральных и международных компаний.
Очень часто встречались случаи, когда, даже идеально зная всю методологию продаж, человек не мог свободно общаться с клиентом, испытывал непонятный для себя внутренний дискомфорт и продажа проваливалась на ровном месте.
❓Вы сталкивались с подобными ситуациями?
Одно из самых больших заблуждений заключается в том, что знания гарантируют идеальное исполнение и достижение результатов❌. Как видимая часть айсберга является только малой частью самого айсберга, так и техники и инструменты продаж являются малой частью в 100% эффективности сделки.
☝️В большинстве случаев продажа срывается не из-за незнаний техники продаж или продукта, а из-за внутреннего состояния продавца😱. Классические тренинги по продажам обучают техникам и формируют навык их применения, но не работают с личностью продавца, с его убеждениями, ограничениями, неуверенностью и страхами, а ведь их решения— это основа успешных продаж.
😬К примеру многие испытывают страхи и переживания в момент установления контакта с клиентом, кто-то мешкается в презентации из-за неуверенности в себе, а кто-то боится называть цену, чувствует что навязывает или еще хуже «впаривает» продукт или услугу.
Зачастую встречаются более индивидуальные ограничения в продажах, к примеру некоторые образы продаж из 90-х сидят в подсознании многих людей и так или иначе влияют на их отношение к собственным продажам.
☝️Вообще отношение к самой продаже, продукту, клиенту, партнеру или работодателю играет значительную роль в результативности сделок. Само отношение основывается, на своем и чужом опыте, на всем что мы видели или слышали и особенно на тех убеждениях и решениях, которые мы принимали.
🤔На мой взгляд, самое распространённое нарушение в продажах касается личных и профессиональных целей продавца, потому что зачастую продавец либо самоутверждается либо принижается перед клиентом иcходя из личных историй и мироощущения.
🙄Для таких продавцов Клиент часто очень «хороший» и подсознательно не хочется ему продавать плохой, на мой взгляд, товар либо услугу.
😤А иногда Клиент «плохой» и продажа наполняется грубыми манипуляциями или эмоциональным давлением.
В обоих случаях сделка не закроется, даже если отработан скрипт продаж, пройдены все чек-поинты и отработаны возражения🤷.
⏳Сейчас, во время кризиса и полной неопределенности, когда рынок резко меняется, особенно важно быстро и эффективно продавать свои идеи, услуги и товары, поэтому необходимо не только знать техники и инструменты продаж, но и быть готовым выполнять их полностью, без страхов, неуверенности и сомнений.