В идеальной картине мира у фонда есть менеджер по работе с компаниями, менеджер по работе с частными лицами, event-менеджер, грантрайтер. Однако чаще всего у НКО есть один фандрайзер.
Сегодня будем говорить об универсальном солдате, о «фандрайзере-фее/волшебнике».
Вот «универсальный» набор функций фандрайзера:
* привлечение средств от компаний;
* подготовка презентаций, предложений о сотрудничестве для бизнеса;
* разработка и реализаций акций с компаниями;
* ведение CRM-базы;
* привлечение средств от частных лиц с помощью рассылок, фандрайзинговых онлайн-кампаний;
* участие в подготовке бюджета организации;
* организация и проведение фандрайзинговых мероприятий;
* разработка фандрайзинговой стратегии.
Однако у фандрайзера могут быть ещё задачи, конечно же. Какие? Разрабатывать и внедрять цикл коммуникаций с частными и корпоративными донорами (не только привлечение, но и развитие отношений), нанимать, организовывать волонтёров и управлять ими на мероприятиях, писать заявки на гранты, проводить анализ рисков и заниматься сбалансированием соотношения затрат и времени, чтобы привлечь больше средств, готовить отчётность о расходовании средств для частных лиц и компаний, разрабатывать макеты благодарственных писем, писать и отправлять их донорам.
Набор задач и функций, конечно, зависит от выбранной стратегии, с учётом размера организации.
Так, если вы только проработали 1 год, вам пока не нужно вкладывать силы и свои ресурсы в волонтёрский фандрайзинг, поэтому не надо это прописывать в функциях. Лучше пропишите разработку онлайн-кампаний, создание кобрендинговых акций.
Если вы начинающая организация, фандрайзер может представлять НКО на общественных мероприятиях, конференциях с целью продвижения, поиска новых партнёров, а также для формирования доверия среди компаний. Это тоже можно прописать в функциях.
Мир по сбору средств меняется, и вместе с этим должны меняться и наборы навыков и функций фандрайзера.