Доброго здравия всем моим читателям! Во время зимнего путешествия в Пятигорск, в последнюю неделю 2021г., мой маршрут проходил через несколько региональных центров Поволжья. Казань стала первым на пути следования кировского поезда, стоянка которого здесь более часа, я отправился осматривать вокзал и в этой статье хочу о нём рассказать.
А сейчас добавлю, что первые две недели 2023г., я провёл в Казани. На основании этого, данную публикацию немного переработал, и добавил больше красочных снимков, сделанных мною в день отъезда.
Вокзал был возведён в конце XIX века. Автором проекта является архитектор Генрих Руш, а строительными работами непосредственно руководил И. Хайруллин. Здание построено из красного кирпича с арочными окнами и украшено белыми узорами. Его строительство обошлось городу в 300 тысяч руб. – огромную по тем временам сумму.
23 января 1896г. состоялось его официальное открытие, и из Казани в Москву отправился первый пассажирский поезд. Однако на тот момент ещё не было моста через Волгу и пассажирам на участке «Зелёный Дол – Свияжск» приходилось пользоваться паромом, где на другом берегу их ожидал другой состав. Беспересадочное сообщение с Москвой появилось только с открытием моста в 1913г.
Шло время. Казань получила железнодорожный выход на Урал. Увеличился пассажиропоток и в 1967г. было принято решение о расширении вокзального комплекса. Так появились пригородный павильон и административное здание.
В 1992г. на вокзале произошёл страшный пожар. От здания остались только стены и фундамент. Вокзал был отреставрирован и введен в эксплуатацию только в 1997г.
К 2005г. в котором Казань отмечала тысячелетие, пригородный павильон был практически полностью перестроен. Со стороны города на нём сохранилось панно с изображением татарской красавицы.
Внутри вокзал выглядит тоже красиво. Стены украшены белой лепниной, высокие потолки подпирают колонны. В зале ожидания, пассажиры следующие с пересадкой на другой поезд в Казани, имеют возможность ознакомиться с историей города и современными достопримечательностями, запечатлёнными на снимках, размещённых на стенах.
Также скажу, что вокзал обладает всеми удобствами для пассажиров. Поезд, которым я отправился на Кавказ, прибыл на третий путь. Выход в город осуществляется по переходному мосту. Для удобства пассажиров с большим багажом, маленькими детьми, и инвалидов – на платформах работают лифты.
В этот раз, нужный мне состав, стоит на четвёртом пути. Выйдя на перрон, направляюсь к нему.
В прошлом году, возвращаясь из Пятигорска, мой маршрут также был через Казань. Тогда, прикупив на вокзале магнитики с достопримечательностями города, и упаковку чак-чака, было классно пить чай. Почему бы сейчас не продолжить? А в полночь, отметить Старый Новый год!
О поездке подробно расскажу в другой публикации. А в завершении скажу: любой вокзал – это исторические ворота города. И очень хорошо, что вокзал «Казань – 1» не только сохранился после трагедии вначале 90-х, но и радует жителей и гостей столицы Татарстана, получив статус памятника архитектуры.
А на этом у меня всё. Следите за новыми публикациями!