Найти тему
Соколова Юлия

Пять лучших JDM спорт-авто

Оглавление

1. Toyota Supra

Toyota Supra Mk4
Toyota Supra Mk4

Серийный спортивный автомобиль, выпускающийся компанией Toyota с 1978 года.

Японская заднеприводная заноза в заднем бампере Porsche и Ferrari. Двадцать пять лет назад это были приметы сразу нескольких нахальных выскочек из страны суши и аниме. Словно сговорившись, японцы что есть мочи троллили именитых европейцев, заставляя их уступить левый ряд автобана и обгоняя на виражах. Одним из главарей банды была Toyota #Supra.

Supra в стоке долго не живет – неоспоримый факт. Этому экземпляру повезло: внешность и салон – образец правильного подхода к содержанию культовой техники, но с двигателем песня отдельная. Базовый 2JZ-GE хорош, и мы вместе с ним и Lexus IS300 отлично повеселились пару месяцев назад. Но что хорошо спортседану, маловато для купе с апломбом конкурента именитым европейцам, а значит, появление под капотом 2JZ-GTE было неизбежно.

-3

Стоит продавить газ всего на треть, как Supra начинает рвать и метать, знай только успевай вовремя подтыкать передачи короткоходным рычагом механики. В предельных режимах грубоватый на низах бас «шестерки» срывается на истошный вой, добавляя куража. С места, с ходу – «японка» всегда готова отвесить увесистый пинок под зад всем присутствующим. В звон до отсечки на каждой передаче – да без проблем! Чугунная «шестерка» с кованым коленвалом, даже разогнанная по мощности почти в два раза (причем для 2JZ это далеко не предел), отличается поразительной живучестью. Редкий спорткар способен выдержать такое, не вынудив владельца купить годовой абонемент в сервис.

2. Nissan GT-R

Nissan GT-R — спорткар, выпускаемый компанией Nissan Motor. Представлен в качестве серийной модели на Токийском автосалоне 24 октября 2007 года, продажи начались в 2008 году в Японии, затем в США и Европе.

Nissan skyline r32 1 поколение
Nissan skyline r32 1 поколение

В отличие от предшественников, выпускавшихся только для JDM и ограниченным тиражом поставлявшихся в Великобританию, имеется вариант с левым рулём.
Этот автомобиль, к которому журналисты сразу же прилепили прозвище «убийца суперкаров», появился на свет в 2007 году. Но в принципе история GT-R началась еще в 1969-м, c двухдверного купе Nissan Skyline GT-R KPGC10. Этот заднеприводный автомобиль со 160-сильной рядной «шестеркой» выпускался только в праворульной конфигурации, но сразу пришелся по душе спортсменам-любителям. К 1972 году, когда ему пришла замена в лице GT-R KPGC110, на его счету было более 1 000 подиумов. А вот «сменщику» не повезло: на планете разразился топливный кризис. Интерес к трековым пожирателям бензина как-то резко сократился, и «сто десятый» даже ни разу не выехал на стартовую решетку… В общем, почти на 15 лет #автомобили с индексом #GT-R исчезли из производственной программы концерна, хотя базовая модель, Skyline, продолжала развиваться, неуклонно наращивая мускулы под капотом.

Nissan skyline r32
Nissan skyline r32

К 1995 году, когда появилось очередное поколение, было выпущено 43 934 купе Nissan Skyline GT-R R32, включая две спецверсии V.Spec, модификацию Nismo и трек-кар N1 Race Version. Впрочем, специалисты считают, что Skyline GT-R R33 был лишь апгрейдом все того же второго поколения, и что третье поколение с заводским кодом R34 вышло в свет в 1999-м. Всемирную известность этой модели принесли не только спортивные победы, но и главная роль, сыгранная в блокбастере «Форсаж». Интересно, что именно GT-R R34 может похвастаться самым большим количеством специальных версий, которых было аж восемь: в том числе омологационная серия GT-R N1, «боевая» V.Spec с полным приводом, активным задним дифференциалом и развитыми аэродинамическими поверхностями, и полная ее противоположность — M. Spec (названная в честь главного инженера проекта Мидзуно) с кожаным салоном и более комфортной подвеской со специальными амортизаторами Ripple Control, подавляющими мелкие вибрации. Производство R34 было прекращено в 2002 году, когда Nissan взял тайм-аут на пять лет. А в 2007 году на свет появился Nissan GT-R R35, один из самых интересных и необычных спорткаров в истории автомобильной промышленности…
Прежде всего, автомобиль радикально сменил имидж: теперь он стал походить на боевого робота из японских мультсериалов. От предшественника остались разве что общие пропорции да фирменные кругляши задней оптики.

3.Honda Civic type R

Honda Civic Type R — спортивная версия #Honda Civic. Буква R в слове «Type R» происходит от английского слова racing («гоночный»), и обозначает спортивный характер автомобиля (как и у других автомобилей Honda с буквой «R» в конце своего названия — Type R, Euro R, SIR, характерной чертой которых является эмблема Honda на красном фоне — как на болиде RA-272, который принёс японской марке первую победу в Гран-при Формула-1 в Мексике, в 1965 году).

Honda Civic type R
Honda Civic type R

Принято считать, что японцы себя любят. Все верно, их чрезмерное самолюбие порождает дух соперничества и, как результат, приводит к высокому качеству выпускаемой продукции. Вот почему надежность машин рынка #JDM (Japanese Domestic Market – «отечественный рынок Японии») вызывает уважение среди владельцев таких машин, а порой и вовсе приводит их в восторг. Наши автолюбители в этом убедились еще с 90-х годов. Японская техника, ввезенная в те далекие годы, зачастую 80-х годов выпуска прошлого столетия, до сих пор на ходу и неплохо себя чувствует, хотя эти товары вроде бы не предназначены для российского климата и наших дорог.

Honda Civic type R
Honda Civic type R

Обо всем этом я заговорил неспроста: к примеру, компания Honda – матерый игрок в плане вброса на рынок горячих версий авто. Honda – производитель машин, мотоциклов и различной спецтехники со своей уникальной историей. Этот бренд никогда никого не покупал, никому не продавался и не проходил различных слияний. Основатель компании – Соичиро Хонда – всегда питал страсть к гонкам. «Если Хонда не участвует в гонках, то это не Хонда» – говорил он. Его стремление пару раз чуть не привело компанию к банкротству. Но будучи на грани разорения, он всегда шел наперекор устоявшимся канонам общества и все делал по-своему. Его было не сломать, поэтому ценой неимоверной воли компания, находясь в критическом состоянии, оставалась на плаву. Позже трудные времена отступили, принципы Хонда взяли верх, и компания переросла в автогиганта. А еще Соичиро-сан имел 150 патентов на изобретения – не иначе, «Японский Эдисон».

Honda Civic type R
Honda Civic type R

Возможности, прежде всего, определяет двигатель! Это сердце автомобиля,
главный герой – основной источник удовольствия, если это спорткар. Так вот, под капотом у нас пламенный K20A в самой что ни на есть экстремальной версии. Это один из лучших атмосферных моторов всех времен. Я нисколько не лукавлю. В стоке он крутится до 8700 об/мин. В нем хондовцы применили самую последнюю версию системы изменения фаз газораспределения i-VTEC, трехступенчатую. Массу мотора сознательно уменьшили, “колено” здесь облегченное, маховик тоже. Крышка головки блока цилиндров – красная. Привод ГРМ – цепной, бензин только Premium (читай “98-й”). Показатели мощности и крутящего момента отличные для атмосферного мотора: 225 «лошадок» с 2 литров рабочего объема. Не чемпионский показатель – помнится, двигатель S2000 выдавал 250 л.с., но этот typeR быстрее.

4. Nissan silvia

Первой Nissan Silvia была модель CPS311, представленная на Tokyo Motor Show в далеком 1964 году. CPS311 была построена на той же платформе что и Fairlady 1600 Roadster, но отличалась очень стильным кузовом-купе ручной сборки. И это на самом деле была особенная машина, не предназначенная для массовых продаж. Машина производилась в небольших количествах до 1968 года и сейчас она очень ценится коллекционерами автомобилей.
Что интересно, первая Silvia использовалась как патрульный полицейский автомобиль на автомагистралях в Японской префектуре Канагава.

Поколения Nissan silvia
Поколения Nissan silvia

В 1999 году #Nissan представли новую Silvia S15 на японский рынок. S15 все так же оснащалась тем самым SR20, но теперь топовая версия S15 Spec R выдавала 250лс и поставлялась с шестиступенчатой трансмиссией. Была так же специальная версия non-turbo Spec S Autech, с мощностью 200лс. Что касается внешности, то, по моему мнению, это одна из самых красивых японских машин всех времен. Каждый элемент дизайна — прекрасен.
К сожалению, выпуск S15 прекратился в 2002 году, и на этом пока история Silvia останавливается.
Ходит большое множество слухов о том, что планируется выход новой Silvia, которая станет конкурентом новой FT-86, совместному детищу Subaru и #Toyota. Да и Nissan несколько раз намекал на то, что работа над проектом ведется. Но мы все еще ожидаем официальных заявлений. Низкая цена, замечательное шасси, отличный двигатель — все это помогло Silvia и 180SX стать самыми популярными машинами на японской тюнинг-сцене, вплоть до сегодняшнего дня. В других странах в связи с дрифт-бумом начала десятилетия, эти модели очень популярны на рынке не-новых автомобилей.

Nissan silvia S13
Nissan silvia S13

«SILEIGHTY» или «SIL80» состоял из корпуса 180SX с передней частью от Сильвии S13. Все дело в том, что японцы часто разбивали переднюю часть своего 180SX, занимаясь дрифтом, и ставили «морду» S13, потому, что она дешевле.
Это увлечение стало по-настоящему массовым в Японии, особенно среди молодых водителей. В Nissan не могли этого не заметить, и (по неизвестной причине) выпустили в продажу ограниченную партию гибридов в 1994 году. Эти уникальные экземпляры были известны как «SILEIGHTY», внешне похожие на 180SX с передней частью от S13. Но экстерьером все не ограничилось, изменения затронули распредвалы и ECU, что в сумме дало примерно на 22~25 лошадей больше чем имеет Сильвия и 180SX.
По доступным документам Nissan сделал приблизительно 400 подлинных «Сил-Восемьдесят». После выпуска покупатели буквально накидывались на них. Теперь на аукционах они уходят по такой же цене, как и знаменитый Skyline GT-R R32.

5. Toyota AE-86

Cерия AE85, AE86 — 10 Мая 1983 — 30 Мая 1987 «ХАЧИРОКА». Именно такое прозвище получила на своей родине, в Стране Восходящего Солнца, эта маленькая но шустрая машинка, официально именуемая Toyota Corolla Levin AE 86. Собственно, hachiroku в переводе и означает всего лишь «восемь шесть». Она была примечательна задним приводом, массой, развесовкой, задними дисковыми тормозами (на поздних версиях), двигателем 4A-GE(U) и, главное, — бешеным потенциалом. В свое время великий, без преувеличения, Dori King Кейчи Тсучиа использовал ее для своих занятий.

Toyota AE-86
Toyota AE-86

И еще все знавшие (и знающие) эту машину по сей день снимают шляпу переддвигателем 4А-GЕ. И, надо сказать, есть за что — ведь он является точной копией легендарного раллийного мотора Cosworth BDA, созданного англичанами несколько десятилетий назад и до сих пор считающегося одним из лучших гоночных моторов. Фантастической живучестью обладала и 5-ступенчатая КПП; по утверждению одного из счастливых владельцев «Левина» АЕ 86, она проскакала под 300 000 километров без малейших проблем по части трансмиссии, хотя никто никогда ее не жалел.

Toyota AE-86
Toyota AE-86

Когда Toyota AE86 только появилась на свет, никто не ожидал, что автомобиль станет легендой и будет оставаться серьезной японской классикой даже послезавтра. Toyota Corolla Levin AE86 продавалась, как доступная, легкая и надежная машина для начинающих, и была доступна как на японском рынке (JDM), так и продавалась в других странах. Уникальность автомобиля заключалась в его заднем приводе, ведь к тому времени большинство моделей автомобилей перевели на передний привод. RWD делал AE86 идеальной машиной для гонщиков-энтузиастов.

Toyota AE-86
Toyota AE-86

Хотя Toyota AE86 была популярна в среде раллистов, но ее истинным предназначением, благодаря мощности и распределению веса, стало скольжение на углах и поворотах в дрифт-дисциплине. Пусть сегодня в мире много спортивных авто, но AE86 будет всегда пользоваться популярностью у автолюбителей. После окончания производства Toyota AE86, лишь несколько моделей Toyota смогли привлечь себе столько же внимания и стать столь популярны, как этот культовый и легендарный автомобиль.