На прошлой неделе косметические бренды один за другим стали объявлять об "уходе" с российского рынка. Каждое утро просыпаешься и бац - новый список, на этой неделе я уже перестала вникать в то, кто ушел, а кто остался, тем более что есть дела более насущные - отыскать гречку и прокладки😂
Ну а если серьёзно, то наш рынок уже покинули: люкс, среди которых Giorgio Armani, YSL, массмаркет - Garnier, Maybelline, Nyx и аптечные VICHY, La Roche-Posay, CeraVe и другие бренды концерна Loreal'. И тем не менее, завод, находящийся в Калужской области, который производит краски для волос, средства личной гигиены и шампуни продолжает функционировать.
Концерн Estee Lauder, в который входят такие бренды как MAC, Clinique, Bobbi Brown, SmashBox - тоже объявили о "приостановлении деятельности в России". О закрытии заявили ритейлеры Sephora и Иль дэ Ботэ, которые в ходят в концерн MHLV.
Американский гигант Procter&Gamble, который производит огромную часть продукции, наполняющей полки наших сетевых магазинов, начиная от прокладок, порошков, подгузников и прости-господи, туалетной бумаги, заканчивая брендами Pantene, Head&Shoulders, а так же Lenor, Tide, МиФ и многими другими заявили:
"Мы прекратили все новые капиталовложения в России и приостанавливаем всю медийную, рекламную деятельность. Мы значительно сокращаем наш продуктовый портфель, чтобы сосредоточиться на товарах для здоровья и гигиены и личной гигиены, необходимых многим российским семьям, которые зависят от них в своей повседневной жизни."
Мы вроде как бы все... Но еще нет. Так и быть, раз они в нас НУЖДАЮТСЯ, мы останемся, но цены поднимем на 45-95%. Гуманно.
Та же история и с брендами одежды, нас покинули Zara, Zara Home, Pull and Bear, OYSHO, Bershka, Massimo Dutti, в общей сложности было закрыто около 500 торговых точек, к флешмобу присоединились Mango и H&M, просто "Just Do It", как все, решили и Nike, так же ряды ушедших пополнили Puma, Adidas. Levi's - не стесняясь оставили нас без штанов, а Victoria's Secret забрали последние трусы.
Если почитать заявления брендов, то они вроде как ушли... Но не ушли. Ну или ушли, но не насовсем. И тут возникает вопрос... А будут ли им рады, когда они захотят вернуться?
И знаете, в связи с этим в сети я все чаще натыкаюсь на высказывания и ролики на тему: "А зачем нам вообще эти товары от брендов, которые нас кинули?"
Люди уже сейчас не все хотят платить свои кровные деньги за товары брендов, которые нас "бросают", ведь, говоря на чистоту, все мы не имеем никакого отношения к политике и повлиять на ход событий, который призваны "якобы" изменить эти "санкции" - мы не можем. Мы обычные люди, которые хотят покупать и дальше шампуни, прокладки, подгузники для своих детей. Только есть ли смысл нести свои копеечки брендам, которые решили либо "кинуть" нас, либо взвинтить цены в 2 раза?
Не зря сейчас во всем мире процветает культура отмены, и российский потребитель - не дурак и уже сейчас многие бойкотируют продукцию "ушлых". Мы может и не злопамятные, но осадочек, как говорится, останется. Да и сейчас у нас много своих брендов, которые просто физически не могли конкурировать с товарами, которые массово поставлялись в наши ритейлы, зато теперь им зеленый свет.
Если вдуматься, все эти "уходы" выходят боком и бьют по кошельку самих магазинов. Ведь Россия - это огромный рынок, который приносит прибыль. А бренды именно для этого и создавались.
Ну а мне будет интересно узнать ваше мнение.
Есть ли продукты от которых вы уже отказались? И будете ли ждать возвращения брендов?
#санкции против россии #блокировка инстаграм #москва24 #бьютиблогер #блог