Найти в Дзене
Инвестиционный Друг

Мое мнение, что будет с российской авиаотраслью в ближайшем будущем

Оглавление

Добрый день, уважаемые друзья!

Ни для кого не секрет, что одним из основных направлений ограничений и санкций в отношении РФ именно авиационная отрасль. В ближайшей перспектив этот фактор может болезненно сказаться на внутренних и межгосударственных перелетах. Уже сейчас нам запретили импорт запчастей для самолетов, а также недружественные страны накладывают арест на российские самолеты, которые находились в лизинге, но прилетали заграницу.

А теперь, мои дорогие друзья, предлагаю вместе разобраться, какие конкретно ограничения ввели против российской авиаотрасли, а также, к чему они могут привести.

Конкретно о санкциях

  • В отношении России уже 38 стран закрыли свое небо. Приведу список таких государств:
    США;
  • страны Евросоюза;
  • Швейцария;
  • Великобритания и прочие.

Также запрет введен на все самолеты из России, которые контролируются нашим государством. Получается, что наши самолеты не имеют права пролетать, садиться и взлетать на территории недружественных государств.

Более того, страны Евросоюза ввели запрет на лизинг, страхование, обслуживание, а также поставки авиатехники на территорию Российской Федерации.

Что это под собой подразумевает?

Как минимум это означает о невозможности полной эксплуатации самолетов под бредом "Airbus". Все бы ничего, но и США постарались усложнить жизнь для российской авиаотрасли и ввели запрет на поставки авиационных запчастей и отказ от техподдержки для Boeing на территории РФ.

Для полноты картины, объясню, что сейчас авиакомпании, зарегистрированные в России, используют около 1370 самолетов. Из них 740 зарегистрированы заграницей (по данным Министерства транспорта). На данный момент времени, физического изъятия большинства самолетов удается избежать, мы их попросту не отдаем обратно заграницу. Более того, президент России подписал указ (по данным агентства ТАСС), о возможности перерегистрации прав на зарубежные самолеты, которые сейчас находятся в лизинге у предприятий РФ.

Друзья, получается, что по факту это конфискация техники, находящейся в аренде, но что поделать, жизнь сейчас такая.
Ограничение авиаперелетов для РФ
Ограничение авиаперелетов для РФ

Какие ждем последствия от таких санкций в ближайшем будущем?

Уже в ближайшие месяцы в РФ будет происходить заметное снижение количества рейсов, а значит и пассажиропотока. Уже по результатам марта 2022 года авиакомпании РФ должны не досчитаться более 1 миллиона пассажиров (источник: Интерфакс).

Как мы уже понимаем, будет отсутствовать предложение на зарубежные авиаперелеты в связи с закрытием воздушного пространства для России. Это уже касается, как минимум страны Европы, а также Северной Америки. Более того, уже сейчас происходит сокращение авиаперелетов в южную и центральную часть России, из-за ограничения воздушного пространства в целях безопасности граждан страны.

Также я считаю, что будут возникать проблемы, не только с предложением о перелетах, но и со спросом со стороны клиентов. Мы видим, что увеличивается стоимость перелетов внутри страны. Да и самолеты, которые находятся в лизинге и являются иностранными смогут летать только над территорией России, так как, если они вылетят заграницу, их могут тут же арестовать. Но мне кажется, что в случае, если российские самолеты будут летать за рубеж, то их могут изъять аналогичным образом, как это сделали на территории нашей страны.

Друзья, то, о чем я писал выше (про ограничение на полеты и изъятие самолетов), является не самой весомой проблемой. Главное - это безопасность клиентов, которые пользуются услугами авиакомпаний.

Мы должны понимать, что сейчас привычное для России обслуживание самолетов и их ремонт уже не актуальны, ведь на них также ввели ограничения и запреты. А сможет ли российская авиапромышленность оперативно сориентироваться и дать все необходимое для авиаперевозок? Друзья, я считаю, что нет и думаю, что вы со мной в этом согласитесь. Кроме всего прочего, ситуация для российской авиапромышленности усложняется еще и тем, что Запад ввел запрет на поставки различных технологий, которые могли бы способствовать развитию отечественного авиакомплекса.

Также основной является и финансовая сторона вопроса. Как я уже писал ранее, стоимость перелетов для клиентов увеличивается и бьет по карману. В среднем цены выросли на 20-25% буквально за месяц. Это происходит из-за того, что авиакомпаниям необходимо как-то компенсировать издержки. И здесь 2 варианта:

  1. Либо издержки компенсируются за счет клиентов/пассажиров, поэтому увеличивается стоимость перелетов;
  2. Либо государство субсидирует данную отрасль и стоимость никак не/слабо отражается на кошельках пассажиров.

Вот таким мнением по российской авиаотрасли сегодня я хотел с вами поделиться, благодарю за внимание!

Друзья, если материал был вам интересен, пожалуйста, не забывайте поддержать автора, поставив ЛАЙК под данной статьей, больше спасибо!

Буду благодарен за подписку на мой канал, чтобы не пропускать новые публикации. Подписаться можно ЗДЕСЬ!

Уважаемые читатели, а вы что думаете по поводу ограничений против российской авиаотрасли? Как скоро мы можем столкнуться с реальными проблемами авиаперевозок? Что, по-вашему мнению, ждать дальше? Давайте вместе обсудим!

С уважением,

Инвестиционный друг

#санкции #авиация #фондовый рынок #инвестиции #сша