Найти тему

кRAсивое: "иномарки" российских авиакомпаний получают новую регистрацию

Весна в наших краях долго ходила вокруг да около, но теперь пошла в наступление. Соответственно, два дня подряд были посвящены съёмкам во "Внуково" и "Шереметьево". Трафик в сравнении с прошлыми выездами сильно не изменился, но наблюдаются очень важные для споттеров (любителей самолётов) изменения. Тру-споттер – это тот, который не просто самолёты фотографирует, но и бортовые номера записывает. А они массово меняются.

Раньше большинство российских авиакомпаний летало на самолётах Airbus и Boeing, зарегистрированных на Бермудских островах. Поэтому бортовые номера, состоящие из пяти латинских букв, начинались с префикса VP или VQ. А самолёты, которые находились в реестре Ирландии, имели номера EI. Вот и наш старый знакомый "Тигролёт" – это Boeing 747-400 с номером EI-XLD. Но нет, позвольте, там что-то другое… Теперь "Тигролёт" – это RA-73284.

-2

Префикс RA означает российский регистр воздушных судов гражданской авиации. Далее следует пять цифр. Если самолёт или вертолёт авиации общего назначения, вместо последней цифры ставится буква A или G. А государственная авиация летает с номерами, которые начинаются с префикса RF.

-3

Почему же авиакомпании стали срочно и массово переводить самолёты в российский реестр? Причина важная – противодействие санкциям. Авиационная администрация Бермудских островов на днях разослала письма в авиакомпании, в которых заявила, что больше не может осуществлять надзор за лётной годностью воздушных судов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Так что выписанные ими свидетельства лётной годности – документы, которые выдаются на каждый самолёт и являются своего рода талоном техосмотра, теперь недействительны.

-4

Вот так, одним росчерком пера бермудских чиновников, сотни самолётов оказались лишены возможности выполнять легальные полёты. Но третий закон Ньютона никто не отменял: сила действия равна силе противодействия. Авиационные власти Российской Федерации в ускоренном порядке начали регистрацию воздушных судов в нашем отечественном авиареестре.

-5

Авиакомпания Utair одной из первых перевела свои иномарки в российский реестр и теперь может продолжать полёты на совершенно законных основаниях. Следом за ней идут другие российские перевозчики.

Первые "иномарки" с номерами RA появились у "Аэрофлота", "Сибири", "Азура" и других.

-7

Скоро самолёты с номерами VP, P4 (Аруба) или EI станут в наших краях большой редкостью. Встретить их можно будет, пожалуй, только на машинах, навечно припаркованных в аэропортах. Так что смотрите внимательнее на номера, возможно, сумеете запечатлеть что-то раритетное...

Старое...
Старое...
Новое...
Новое...