Найти тему

Новые умения Агнии. Пространственное мышление, предлоги, подбор слов

Оглавление

Известно, что дети развиваются скачками, часто физическое развитие чередуется с интеллектуальным. Если говорить простым языком, то есть такие периоды, когда ты занимаешься, занимаешься с ребенком, а результата нет. А потом в один день, хоп, и ребенок может это сделать.

За прошедшие выходные я была удивлена трижды. 🤗

Во-первых, я купила дочке новую игру для тренировки пространственного мышления. Она так и называется "Пространственное мышление". Производитель IQ-Забияка. Игра является аналогом широко известной игры "Застенчивый кролик" от bondibon. Качество попроще, там кролик, тут медведь, но смысл такой же.

Игра "Пространственное мышление"
Игра "Пространственное мышление"

Оригинальный "Кролик" в досанкционные стоил от 2000 рублей. Китайскую реплику можно было заказать за 500-700 рублей. Я купила игру такого же типа за 312 рублей.

Игра "Застенчивый кролик
Игра "Застенчивый кролик

На моё удивление игра не вызвала у Агнии трудностей. Хотя обычно игры на пространственное мышление даются ей тяжело. Мышление у нее не логическое, как у взрослых, а образное. Это нормально.

Современные психологи выделяют три основных этапа в развитии мышления ребенка: наглядно-действенное; наглядно-образное; понятийное (логическое) мышление.
Наглядно-действенное мышление свойственно детям в возрасте от рождения до 2,5 лет. На этом этапе мышление ребенка происходит через руки. Например, сортер с геометрическими фигурами ребенок собирает методом проб. Пробует засунуть в разные отверстия, куда-нибудь подойдет.
Наглядно-образное мышление появляется у детей к 2,5 и развивается до 4-6 лет. На примере сортера действия уже совершаются осмысленно. Ребенок понимает, что для круга нужно искать круглое отверстие. Ребенок знает цвета, знает величины (большой — маленький).
И уже в возрасте 6-7 лет ребенок переходит к логическому мышлению. Ребенку доступны абстрактные понятия, обобщения, сравнение, анализ, синтез.
Наглядно-образное мышление помогает решать задания мысленно, без участия практических действий. За такой вид мышления отвечает правое полушарие мозга.

Цель игры - расположить предметы (пенек с дуплом, яблоко, стул и медвежонка) так же, как на картинке.

Для меня, взрослого человека, логическое описание картинки звучало бы так: "на пеньке стоит яблоко, медведь стоит в дупле". Со слов Агнии это выглядит так: "Медведь спрятался, яблоко сидит на дереве". 😁

Картинка для примера
Картинка для примера

Вот еще несколько фраз Агнии для описания картинки:

- Если мишка стоит спиной, значит "мишка отвернулся!";

- Если яблоко стоит на стуле, значит "яблоко сидит на стуле";

- Если медведь стоит боком и рядом стоит стул, значит "мишка смотрит на стул".

То есть она описывает картинку действиями - смотрит, стоит, спрятался, отвернулся, сидит. Слова расположения в пространстве она не использует - сзади, спереди, рядом, внутри, боком, на, сверху. Думаю, потому что эти слова пока не закреплены в ее речи. Игра, как раз, и поможет закрепить новые слова.

В целом, Агния легко справилась с игрой, чем и вызвала мое удивление. Смотрите сами:

Предлоги

Так как игра далась ей легко, я решила проверить у нее знание предлогов. Самые базовые предлоги - в, над, под, возле, у. Чуть посложнее слова - сверху, снизу, над, выше, ниже. Также ребенок должен понимать "на" и "с" (повесь на стул, сними со стула). Нормой считается использования всех этих слов к 3,5 годам.

До недавнего времени, я замечала, что Агния мало внимания обращает на предлоги. Например, я говорила ей, что искомая игрушка, находится на кухне под столом. Агуша не всегда ее находила, потому что искала на столе или рядом. Ключевое слово для нее было "стол".

Два кубика
Два кубика

Я дала Агнии два кубика из конструктора. Большой кубик без одной стенки и маленький кубик.

Я предложила Агнии поставить маленький кубик НА большой, большой кубик НА маленький, маленький кубик В большой кубик, маленький кубик ПОД большой кубик. Агния с легкостью выполнила задания. 😳

Я была приятно удивлена. 😄 Слова "спереди", "сзади", "около" вызвали затруднения. Но динамика очевидна.

Развитие речи, подбор слов

Для развития речи мы с Агнией играем в игру "Съедобное-несъедобное". Я думаю, что все помнят эту игру из детства. Ведущий бросает мяч поочередно каждому игроку, при этом произносит слово. Слова для игры относятся либо к пищевым продуктам, либо к несъедобным предметам. Если названое слово – пища или напиток, игрок ловит мяч. Если нет, отбивает его.

Агнии пока тяжело соблюдать правила, поэтому она всегда ловит мяч, затем думает и говорит "фу" или "ням-ням". Короткие слова для упрощения игры.

Подбирать слова для игры Агнии для игры было тяжело. Она долго думала, чтобы такого сказать.

Вчера Агния называла слова легко. Она просто называла предметы, которые были в комнате, по очереди, друг за другом. Дверь, пол, стена, стол, стул, бассейн (сухой с шариками), бабочка (нарисована на бассейне), игрушки, кровать и так далее. 😁

Такую технику подбора слов я от нее услышала впервые))

Рассказывайте, какие новые навыки появились у ваших детей в последнее время.

Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!