28,4K подписчиков

Сериал, эпизод 5 // Дебют твердотельников

448 прочитали

Еще одним фактором, сместившим абсолютизм High End 1950-х годов в сторону массового производства 1960-х, стало внедрение полупроводников через твердотельные схемы. Что подразумевается под твердотельными схемами (если коротко, хотя и несколько бесхитростно) — это сохранение и сдерживание всей электронной активности внутри твердого устройства, такого как полупроводник.

Реклама автомобильного проигрывателя RCA Victrola, RCA, Victor и Chrysler, 1960 г.
Реклама автомобильного проигрывателя RCA Victrola, RCA, Victor и Chrysler, 1960 г.

До полупроводниковых устройств производители полагались на электронные лампы, которые приводились в действие исключительно напряжением и требовали дополнительных выходных трансформаторов, в то время как полупроводниковые устройства питались от тока, что исключало необходимость в выходном трансформаторе.

За некоторыми исключениями, многие из первых производителей, перешедших на полупроводниковые усилители в 1960-х годах, не были заинтересованы в качестве звука, поскольку современные ламповые конструкции действительно обеспечивали превосходную точность воспроизведения. Однако по мере развития твердотельных конструкций уровень качества в конце концов выровнялся, и к 1970-м годам они смогли достичь исключительных высот. На протяжении многих лет две школы мысли (ламповая и полупроводниковая) продолжали разделять аудиофилов, способствуя конкурентоспособности конструкций.

Еще одним фактором, сместившим абсолютизм High End 1950-х годов в сторону массового производства 1960-х, стало внедрение полупроводников через твердотельные схемы.-2

Поскольку полупроводниковые устройства предлагали удобство и большую надежность с меньшим тепловым следом, чем конструкции с лампами (которые требовали более частого обслуживания и ремонта), они стали более практичным выбором, и эти практичность и удобство отвлекли многих потребителей от пуристского высококачественного звука. Сегодня идея удобства в аудио стала означать доступ к цифровому миру музыки на смартфоне или компьютере, но понятия комфорта и доступности в аудио впервые укоренились в 1960-х годах.