НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
Глава 4. Прощание.
Кувэй бодрствовал с закрытыми глазами. В темноте ночи ничего не видно, так что он усилил за счёт зрения другие чувства. Он слушал. Эйктюрнер был рядом, но запах солярки его отпугивал, как и амулет из вороньего черепа, который каждый охотник берёт с собой от злого духа. Обычай, вроде ношения нательного крестика неверующими. В злого духа многие из чаучу не верили, особенно сблизившись с урбанизацией, убивающей первобытную стихию дикой природы. Однако амулет работал. Мёртвый ворон смотрел вместо охотника и слабо покалывал в грудь, передавая энергетику духа. Кувэй просунул руку, вынув её из оленьей варежки и обхватил череп тремя пальцами. Глаза его подрагивали, зрачки бешено метались под кожей стиснутых век. Майор, Пахан, Танк и Киш вполглаза смотрели на Кувэя, время от времени пихая в зад Чили, когда тот начинал заваливаться в бок. В рассказ Киша они поверили безоговорочно, на то они и команда, которая способна противостоять любой угрозе. Когда ворон перестал покалывать, Кувэй открыл глаза:
- Давно не слышать про эйктюрнер. Значит пора.
- Пора? – Чили уселся, стискивая себя за плечи и растирая занемевшее тело.
- Идти пора, - Кувэй подхватил своё ружьё и рассматривал русских.
- Кофейку бы, - зевнул Танк и одобрительный «Да-а-а» растеклось эхом по лесу, - как ты братишка?
- Не поверите, такой сон видел, как будто какую-то дичь страшную на прицел взял, - Киш подскочил и начал раскачиваться взад-вперёд, делая разминку.
- Я такой же видел, - Михалыч улыбнулся и встав начал стряхивать с себя снег.
Завтракали на ходу. Решили не делать крюк в речные плёса, рассчитали, что еды должно хватить. Вяленное мясо сытное очень, да и спецназовцы народ стойкий к голоду, бессоннице и жажде, плюс военная фармацевтика может помочь на самый крайний. Здесь местные охотятся и, хоть выстрелы по этому поводу не диковинка, в районе трассы делать лишний шум не желательно. Трассой был зимник, который после обязательного для этой реки наводнения от паводка, превратится в непреодолимую грязь, болота и бездонный могильник для транспорта. Выбравшись на хребет, вооружились биноклями, а Пахан, с важным видом Джека Воробья, глядел в оптический прицел, как в подзорную трубу и курил.
- Вот же, собаки….
- Ага, женского пола.
Высокая насыпь из щебёнки тянулась за горизонт на посёлок-призрак Мандриково, виляя хвостом до поворота к посёлку Омолон. Сверху всё было засыпано известью, как снегом для камуфляжа дороги. Это значило, что сообщение между объектами было круглогодичным и дорогу держали в приличном состоянии для хода тяжёлого транспорта.
Группа присела в снег, прикрывшись сухими кустами. Показался джип и быстро проехав по трассе остановился у шлагбаума, который тоже кстати был белого цвета и издали незаметен. Из леса, где стояла будочка опять же защитного белого цвета, выбежал мужичок в тулупе цвета хаки. Махнув головой в сторону кабины, отворил шлагбаум, запустив машину дальше.
- Чего здесь происходит-то такое? – Михалыч посмотрел на Майора, который сопел, обдумывая план действий.
- Работа нет. Человек приспособился, а на жипа америкаса катается. Там, - Кувэй показал за кромку леса, - есть развилка к месту с твоей карта. На Омолон уже зимник идёт. Твой по трасса идти, её америкаса насыпала. Человека в будке бойса, он сразу стреляет. Мой брат плечо попал. Убить хотел - промахнулся. Теперь я пойду, - он снял с шеи амулет и повесил на шею Майору, который сняв шапку подставил шею, так как расчувствовался и ничего другого не придумал, - я дотемна доберусь. Эйктюрнер не учует. Приятный было познакомиться.
- Ты это, брат, как в Москве будешь, зайди в управление ФСБ и спроси Майора, меня там каждая охранка знает, я их предупрежу. Понял?
- Всё понял, Майор, - Кувэй улыбался и кивал, затем развернулся и ушёл в лес.
- Акцент поправить, и никто даже оборачиваться не будет. Пусть учится, такие люди нам нужны.
Минут пятнадцать изучали физические особенности рельефа вокруг будки. С хребта можно было незаметно съехать, метрах в ста тридцати от вероятного обзора наблюдателя. Насыпь была диво как хороша, даже маяки имелись, фиксирующие оседание грунта. Умеют строить, стоит отметить.
- А ну, Михалыч, дайка свою ушаночку, она у тебя естественней моей смотрится, а тебе вот подарок с подкладкой и мехом енота, модель типа «Пилот». Тут ещё вот кармашки есть, патроны хранить.
Михалыч открыл рот, с удовольствием рассматривая новую ушанку отменного «какчества».
— Значит так, мужики, работаем по схеме пять, - Майор начал рисовать веточкой стрелки захвата будки, обозначая каждого человека символами, - вопросы?
Молчаливое сосредоточение на схему и вновь к биноклям. Майор двинулся рысцой, уходя из фарватера наблюдателя. Съехал с хребта, зацепился за «пьяную» берёзу, ствол которой был направлен вниз, а затем поднимался к солнцу. Прошёлся руками по стволу, раскачался, спрыгнул. Взял снега в рот, осмотрелся по сторонам, со скоростью мангуста преодолел равнину насыпи и спрыгнул в овраг.
Продолжение следует...
#рассказы #мистика #мистические рассказы #фантастика #фантастические рассказы