Одними из самых продаваемых автомобилей в Б классе являются Renault Logan и Kia Rio, оба автомобиля популярны как у простых владельцев, так и в такси, к сожалению после очередных подорожаний обе машины бюджетными теперь язык назвать не поворачивается. В этой статье я расскажу о надежности этих автомобилей, на примере двух автомобилей мои друзей, оба товарища таксисты, поэтому пробег уже не детский.
Пробег Renault Logan 175 тыс.км., седан с базовым восьмиклапанным 82 сильным мотором.
Пробег Kia Rio 182 тыс.км., мотор 1.4 л. 100 л.с., коробка механическая.
Оба автомобиля были куплены, в 2019 году. Комплектации одни из самых начальных, ну а для такси большего и не нужно.
Спустя три года, на кузове седанов нет даже намека на ржавчину. Лакокрасочное покрытие слабое, но сколы цвести и превращаться в очаги коррозии не начинают. На Kia Rio владелец попадал в ДТП, было повреждено правое крыло, передний бампер, фара. С замятым крылом он отъездил полгода, потом нашёл на разборке в цвет, ржавчина на месте повреждения так и не появилась.
На Рено Логан, на втором году эксплуатации упал с крыши снег, крыша была замята, краска в поврежденном месте сразу отлетела, ремонт был проведен только через несколько месяцев, коррозия на поврежденном месте также, так и не появилась. Из этого можно сделать вывод, метал на обоих автомобилях достаточно неплохого качества.
Салоны Рио и Логана если взять в учёт сколько пассажиров они перевезли за три года также выглядят вполне достойно, на пластике незначительные царапины, сиденья и ковролин местами грязные. Руль, педали и рычаг КПП имеют естественный износ.
ГБО пропан на Логане установленно с 3 тыс.км., на Kia Rio с 15 тыс.км., на обслуживание к дилеру седаны не ездили, все ремонты и обслуживание были в сервисах, где придётся. Масла и расходники, также самые бюджетные.
Поговорим об обслуживании и ремонтах Рено Логан:
- Замена масла в моторе раз в 9-10 тыс.км., уровень по щупу держится на максимуме;
- Регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 50-60 тыс.км.;
- 60 тыс.км., комплект ГРМ;
- 75 тыс.км., передние подшипники ступицы, стойки стабилизатора;
- 105 тыс.км., тормозные диски, шаровые опоры, масло в КПП;
- 125 тыс.км, комплект ГРМ и помпа;
- 145 тыс.км., комплект сцепления, стойки стабилизатора, вентилятор отопителя салона, ремень генератора и ролик;
- 170 тыс.км., задние колодки и стойки стабилизатора, рычаги передней подвески, рулевые наконечники и задние амортизаторы;
- 175 тыс.км., основной радиатор.
Обслуживание и ремонты Рио:
- Замена масла в моторе раз в 7-8 тыс.км., до 100 тыс.км. расхода не было, после 100 тыс.км. появился небольшой расход, в интервал между заменами товарищ доливает около 0,3 грамм, с пробегом расход не прогрессирует. Катализатор был удален на 90 тыс.км., керамика катализатора, была в хорошем состоянии и он бы ещё походил;
- 60 тыс.км., 140 тыс.км., стойки стабилизатора;
- 120 тыс.км., тормозные диски, датчик ABS;
- 140 тыс.км., передние амортизаторы, сальник привода левый, шаровые опоры, рулевые наконечники, сайлент-блоки рычагов;
- 150 тыс.км., масло в КПП;
- 165 тыс.км., задние амортизаторы, задние колодки;
- 182 тыс.км., ремонт генератора, замена ремня, натяжителя и выжимного.
Плюс к обоим автомобилям можно добавить передние колодки, лампочки, фильтры, тормозную жидкость и прочие мелкие расходники.
Подведем итог: как мы видим оба седана показали себя достойно, серьёзных ремонтов не было, моторы и коробки живые, на кузове очагов коррозии нет. Поэтому можно сделать вывод, что Рено Логан и Киа Рио можно смело покупать, как новыми, так и подержанными, главное перед покупкой подержанных автомобилей их досконально проверять, так как в объявлениях достаточно много экземпляров со скрученными пробегами.
Рекомендую на канале: Kia Rio 2022 года. Обзор. Ресурс моторов.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...