Найти тему

Первый поиск дабберов. Первая попытка заменить профессионалов. Как начиналась смена эпох?

С 2012 по 2020 годы сказки озвучивали профессиональные актеры озвучивания. Практически весь состав состоял из женщин. С 2020 года профессионалов я заменил на дабберов, однако коллектив озвучки по-прежнему составляют женщины. Сейчас только они, так как ни одного мужского голоса, кроме моего, нет. Как же происходил переход с профессионалов на дабберов? Начнем.

Что происходило перед первым поиском дабберов?

Весной 2019 года я стал понимать, что с профессионалами я уже не мог, как раньше, работать. Этому поспособствовало несколько причин: дороговизна озвучек с профессионалами; безэмоциональная и неживая озвучка сказок. Рост числа сказок и малое число голосов только добавило масла в огонь, и работать в прежнем режиме я уже не мог. И с этим нужно было что-то делать. Тогда я принял решение: найти альтернативу профессионалам. Первые попытки были еще в 2015 году, но тогда время еще не пришло. А в 2019 году уже было пора что-то серьезно менять. Изначально речи о дабберах не шло. Тогда я вообще не знал ни одну аниме-группу, да и об аниме я знал крайне мало, хоть и начал постепенно смотреть японскую анимацию. Речь шла о любителях, кто озвучивает мультфильмы и фильмы. Но самих групп, можно сказать, что не было.

Как же тогда мне удалось выйти на аниме-группы? Однажды я разговорился с одной теперь уже бывшей подругой по поводу манги, и мы даже как-то съездили за мангой, она заказывала в магазине Истари Комикс, что находился в Крылатском(сейчас не знаю, есть ли он). Ради интереса я решил зайти на их сайт, а там еще была некая "Студийная Банда". Посмотрел я пару роликов, увидел, как озвучивают в студии и потом перестал смотреть - озвучка показалась неинтересной. Но к "Банде" я ниже вернусь.

Параллельно я решил ввести в поиск групп ВК слово "аниме", и одной из первых высветилась "Анилибрия". Я решил ради интереса послушать, как дабберы озвучивают. И мне озвучка реально понравилась. Если не ошибаюсь, я посмотрел фрагмент аниме "Ради своей дочери я готов одолеть даже короля демонов". Казалось бы, вот и решение моей проблемы - я нашел замену. Но не все так просто. На тот момент я привык к тому, что у тех, кто озвучивает, есть реальное имя и фамилия. И ники дабберов меня отталкивали. Я не знал, кто есть кто. В итоге долго очень колебался, стоит ли написать кому-то из дабберов или нет. Даже слово "даббер" мне не было знакомо. Поэтому в первое время тот самый первый поиск дабберов, начавшийся весной 2019 года, я еще не называл поиском дабберов.

Первые шаги

В мае 2019 года я случайно увидел ролик "Студийной Банды", где услышал голос, похожий, как мне показалось, на голос Ольги Шороховой. Это была Анна Мосолова. Мне захотелось с ней начать сотрудничество. К тому моменту она уже была бывшим даббером, поэтому ее можно отнести скорее к профессионалам. Речи о дистанционных озвучках, которые потом станут основными, не было. Основными озвучками до начала 2020 года все еще оставались очные озвучки, когда ко мне приезжали и озвучивали(намного реже, когда я приезжал на студию, и там записывали актрису озвучивания). После нескольких переносов, 23 июня 2019 года состоялась первая озвучка с Анной Мосоловой. С этого момента начался так называемый "мосоловский" период в сказках или же преддабберский, длившийся до конца декабря 2019 года. Мне тогда действительно понравился ее голос, и то, что он был похож на Ольгу Шорохову - на тот момент я уже не сотрудничал с ней, а мне очень хотелось, чтобы она снова озвучивала сказки. К счастью, мне тогда удалось найти альтернативу. Вот только это принесло потом проблемы, особенно если говорить про дабберов.

Первые трудности

Я еще тогда не знал, что между фандабом (дабберская озвучка вообще) и "Студийной Бандой" есть конфликт. Аниме-группы, занимающиеся озвучкой, блокировали, дабберы не могли спокойно заниматься своим делом. Поначалу я занял нейтральную позицию. Лишь потом я убедился, что не стоит вообще трогать дабберов, и что им нужно помогать. То есть встал на сторону дабберов, поскольку с ними впоследствии я стал работать на тех же правах, что и с профессионалами. Более того, даже делая смешанные озвучки(сказки с озвучкой дабберов и профессионалов). Для меня на самом деле не было разницы, с кем сотрудничать. Неважно, из какой аниме-группы даббер, или же какой профессионал. Для меня главное - сотрудничать с теми, с кем я хочу. После начала сотрудничества с Мосоловой я обратился к дабберам Анилибрии: Silv и SlivciS. Главной моей ошибкой при обращении было то, что я им дал послушать сказку, которую озвучила Мосолова. Сказка про то, как Маша и Коля увидели тополиный пух стала яблоком раздора между мной и дабберами. Silv сказала, что ее передразнивают, что то, да и другое, а SlivciS наотрез отказалась сотрудничать.

Я не ожидал такой резкой реакции. Я начал сомневаться, а стоит ли вообще после этого писать дабберам. Чтобы понять причину такого выпада дабберов в мою сторону, я написал Люпину - администратору "Анилибрии". На что тот ответил, что никаких препятствий у дабберов для сотрудничества со мной нет, и вдобавок предостерег от сотрудничества с Мосоловой. Однако я решил действовать по-своему.

Первый поиск дабберов все еще продолжался, но после произошедшего стало ясно, что дабберы будут думать, что я заодно со "Студийной Бандой", а, значит, против фандаба. По крайней мере, я сделал такой вывод чуть позже. В общем-то, никто не соглашался сотрудничать со мной. Однако один даббер все же заинтересовался озвучкой сказок - Oni. Она была единственной, кто тогда согласился сотрудничать со мной. Было это в июле 2019 года. Все было хорошо, но в последний момент все оборвалось. Тогда, как выше говорил, я не мог предложить дистанционных озвучек, только очные. Возможно, это был главный фактор, почему не удалось начать сотрудничество. Да и в целом я был ограничен по факту только Москвой и ближайшим Подмосковьем - в основном, именно здесь я искал дабберов в первое время. И все же с Oni удалось в дальнейшем начать сотрудничество, но произошло это зимой 2021 года. А активно Oni стала озвучивать сказки лишь с февраля 2022 года. Одним из свежих примеров озвучек данного даббера является недавно вышедшая сказка про маленькую Эмилию.

Проще говоря, Oni могла бы стать самым первым даббером, с кем бы я начал сотрудничать. Она ею не стала, но сотрудничать мы с ней все-таки начали, и это действительно здорово.

Но вернемся в 2019 год. После неудачных попыток найти дабберов и не сумев начать сотрудничество с Oni, пришлось на какое-то время забыть про дабберов. Единственное, что я мог сделать - это начать сотрудничество еще с кем-то из "Студийной Банды". К началу августа 2019 года я успел провести две озвучки с Мосоловой. Когда я планировал в августе провести третью озвучку, Мосолова предложила провести ее дистанционно. Это было очень важным нововведением, которое в дальнейшем изменит всё в истории наших аудиосказок. Задолго до всяких "пландемий" мне удалось опробовать дистанционные озвучки. Благодаря этому впоследствии переход на дабберскую систему озвучек прошел безболезненно, к тому же появилась возможность сотрудничать с любым даббером из любого уголка страны, да и мира вообще. Первая дистанционная озвучка в истории наших аудиосказок состоялась 6 августа 2019 года, и до конца 2019 года с Мосоловой были только дистанционные озвучки. В сентябре 2019 года я начал сотрудничать с Анастасией Портной из "Студийной Банды". С ней были исключительно дистанционные озвучки. На этом, можно сказать, первый поиск дабберов и закончился.

Первые итоги

Почему же я так активно сотрудничал с Мосоловой и Портной? Во-первых, доступность в плане цены. Озвучки с ними были намного дешевле, чем с профессионалами. Правда, вместе с этим и процент брака был высоким. Дабберы работают примерно так же, как и профессионалы, у них процент брака низкий. Каждая третья озвученная "бандитами" сказка оказывалась с плохой озвучкой, из-за чего я мог отменить сказку. Во-вторых, возможность озвучивать с ними дистанционно. Это было для меня чем-то новым. Я мог спокойно выслать сказки на озвучку, а потом эти же сказки получить через какое-то время. Хотя поначалу было непривычно, что озвучку приходится ждать. В-третьих, в случае с Мосоловой - схожесть ее голоса с голосом Ольги Шороховой. Тогда это было классно. Но затем стало ясно, что она озвучивала хуже, чем я думал - в принципе, я это понимал еще с самого начала, но не знал, что все настолько плохо. Не очень эмоционально и живо, как я хотел, да и вообще экономия обернулась проблемами. Многие сказки пришлось отложить, а некоторые впоследствии и вовсе переозвучить или даже отменить. 2019 год может похвастаться большим числом сказок, которые не вышли в этот год. До сих пор сказки 2019 года продолжают выходить и планируются к выходу. И хотя я уменьшил число озвучек с профессионалами, даже прекратил сотрудничество с Ксенией Большаковой в октябре 2019 года, но с профессионалами я продолжил сотрудничать. Потому что я понимал, что пока не появился момент, когда я смогу полностью заменить их на достойную альтернативу.

Самыми же популярными сказками, которые озвучили представители "Студийной Банды", стали "Крольчонок Крим и ее первая любовь", где Мосолова озвучила Тейлза, и "Как Звездочка думала о Незнайке", где Портная озвучила Звездочку.

Что сейчас?

На самом деле все закончилось еще в декабре 2019 года. Сначала с Портной я прекратил сотрудничать, когда она перестала выходить на связь и имела долг по озвучке. А затем и с Мосоловой по той же причине, но в феврале 2020 года она вернула деньги - дело в том, что с ними я сотрудничал платно, но принцип оплаты был таков: сначала деньги, затем озвучка. С остальными, вне зависимости от того, профессионал это или даббер, было всегда наоборот - сначала озвучка, затем деньги.

Я сделал для себя выводы и решил начать второй поиск дабберов в конце декабря 2019 года. О нем я расскажу в другой раз.

Сейчас я вообще не сотрудничаю ни с кем из "Студийной Банды" и не собираюсь. Да и в принципе я не сотрудничаю с теми, кто против фандаба и дабберов. В общем, первый поиск дабберов провалился. С самими дабберами я не начал тогда сотрудничать, как планировал. Планы по замене профессионалов на более доступную альтернативу фактически пришлось отодвинуть. Сотрудничество с профессионалами все еще продолжалось. Однако появились серьезные предпосылки к смене эпох озвучек. Во-первых, наличие дистанционных озвучек. Во-вторых, я теперь знал, кого конкретно искать. А именно - дабберов. Тем более, что к концу 2019 года я стал заходить на сайт Фандаб.вики, и там я узнал о многих дабберах. Также я понял, что экономить нужно разумно, и что качество сказок не должно страдать. Поэтому дабберов я стал выбирать тщательнее в дальнейшем. Рост числа сказок продолжился, и в преддаберский период мне удалось сделать больше сказок, чем до этого. За 2019 год я сделал порядка 50 сказок. Смена эпох озвучек хоть и не началась, но с каждым разом становилась все ближе и ближе.