Сегодня расскажу вам о том, по каким критериям отбираю книги для занятий.
• Иллюстрации. Мне нравится, когда в них видно мастерство художника — это способствует развитию вкуса у ребёнка. Ни для кого не секрет, что в детских книгах иллюстрации должны быть крупными и занимать большую часть издания. Пока я читаю — дети рассматривают картинки.
• Качество издания: книгу должно быть приятно держать в руках (хорошая бумага, качественный переплет, если обложка обтянута тканью или с каким-то тиснением – восторг!). Я заказываю книги в совместных покупках и часто не удаётся их потрогать, но тут мне помогает знание издательств и их серий. Для занятий важно, чтобы книга была большого формата, тогда у каждого есть возможность рассмотреть ее.
• Качество текста: история должна таить важную мысль, которую хотелось бы поднять и обсудить. Но ещё, важно обратить внимание на перевод, юмор, наличие неожиданного сюжетного поворота. Здорово, если встречается книга на принципиально новую тему, о которой мы еще не говорили. И тогда, ее точно нужно брать!
• То, что откликнулось у Алисы: вызвало множество вопросов или бурю эмоций. А если это еще и какие-то неожиданные эмоции, то такую книгу я точно вношу в список для совместных чтений.
• Классика: старая и новая. То, с чем нельзя не познакомиться.
• Оптимальный объём: чтобы занятие не превратилось в занудное 40-минутное чтение, для ребят 3-6 лет необходимо выбирать книги небольшого объема (25-35 страниц).