Найти тему
Miller.EDucation

Как строятся занятия?

Как строятся занятия?

Начало – интригующая затравка. Я придумываю историю «из своей жизни», которая перекликается с книгой, и эмоционально начинаю рассказывать ее, подводя к чтению. Все, дети не могут усидеть на месте от вспыхнувшего интереса – цель достигнута, пора открывать книгу!

Я продумываю логические, ритмические и психологические паузы, ударения, темп чтения и силу звука. Особо размышляю над тем, как сделать ребят соучастниками: проиграть звуки из книги или попросить их проговаривать вместе повторяющиеся фразы. В процессе мы обсуждаем непонятные слова, предугадываем сюжет, можем прерваться на что-то подвижное, потому через 7-10 минут чтения требуется передышка.

Затем начинается активная часть: мы обнаруживаем в книге что-то такое, к чему можно задать вопрос, построить гипотезу и проверить. А можно просто проверить: получится ли сачками буквы поймать, а силой дыхания заставить парить перышки? Мы обсуждаем эмоции: почему сосед пришел в ярость, когда оркестр жучков заиграл под дверью очередное произведение и, кстати, что такое ярость? А можно ли с нарукавниками нырнуть на дно моря? Нет? Так значит, в книге ляп? Оказывается, бывает и так…

Часто на занятиях мы находим место для творчества и экспериментов, потому что это интересно и здорово! Принцесса Стелла вылечила дядю особым снадобьем. А лекарство от какой болезни вы бы хотели изобрести? О! Отличная идея – поднимаемся в лабораторию и создаем лекарство от скуки. Случаются тихие и спокойные моменты. Тогда я включаю Баха, и процесс творчества наполняется волшебством.

А еще я искренне верю в средовую педагогику. Привет, родной ДДТ и В.А. Ясвин. Если коротко, средовая педагогика – это когда окружающая среда формирует личность. Не буду вас утомлять, загуглите, если интересно. Но именно поэтому на моих занятиях всегда много дополнительных книг на тему занятия, которые ребята имеют возможность листать до и после.

Заканчивается все кругом. Мы беремся за руки и каждый из своей ладошки в ладошку соседу кладет что-то такое, чем он хочет с ним поделиться: солнышко, доброта, хорошее настроение и еще много прикольных штук, которые может придумать только детское воображение. И…идем пить чай. Теплый с вкусняшками.