Найти тему

Жизнь не святых (Глава 58)

- Да, событие важное. И покупки серьёзные. Но можно, я Вас попрошу пока никуда из санатория не выезжать. Завтра утром я приеду и всё объясню.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...

Глава 52, Глава 53, Глава 54, Глава 55, Глава 56, Глава 57

Глава 58

Салих ехал в плацкартном вагоне поезда Бишкек - Москва. Он не стал задерживаться в Душанбе, справедливо полагая, что тело пастуха и его внука очень быстро обнаружат и поймут, что он остался жив. Другой на его месте поторопился бы сесть на прямой поезд до Москвы, и был бы неминуемо схвачен.

Фото из интернета
Фото из интернета

Но не зря Салиха считали неуловимым. Он всегда просчитывал свои действия на пять - шесть шагов вперёд. Свои и своих врагов.

Салих понимал, что русские, вместе с таджикскими спецслужбами сразу же возьмут под плотный контроль аэропорт и железнодорожный вокзал. Безусловно, они будут проверять каждый поезд, каждый вагон, не говоря уже о самом вокзале. Проскользнуть не было бы никакой возможности. И оставаться в самом городе, чтобы переждать шумиху тоже было крайне опасно.

Он не знал, что буквально через час, после того, как он покинул конспиративную квартиру в Душанбе, её штурмом взяли оперативники комитета безопасности республики. Он не знал, но догадывался о случившемся.

Поэтому, поймав таксиста, попросил отвезти его на окраину города. Пока ехали, Салих размышлял, что лучше - убить водителя или оставить его в живых. В конце-концов он решил, что пусть тот останется живым. Вероятность того, что спецслужбы выйдут каким либо образом на этого бедолагу водителя крайне мала. Если он его убьёт, то это сразу может натолкнуть охотников на него, в каком направлении он движется. "Ладно, пусть таксист ещё поживёт" - думал Салих.

Пожилой водитель таджик, даже не догадывался, что его жизнь в тот момент висела на волоске. Уже на следующий день он забудет о своём пассажире.

Салих нашёл небольшую рощу карагача, которая образовалась на берегу широкого, искусственного арыка, нашёл место, где он был не виден со стороны дороги и стал ждать. Как только наступила ночь, он вышел из города, обходя крупные дороги, на которых были выставлены войсковые блок-посты. За ночь он прошёл не менее 20 км.

Он не чувствовал усталости и боли в своём теле, которое превратилось в сплошной синяк. Обезболивающее у него уже закончилось. Но он терпеливо, закусив губу, шёл и шёл к своей цели. Жажда мести не давала ему покоя и помогала превозмогать боль. У него в голове постоянно прокручивались картинки, как он будет убивать своего врага. Как он убьёт на его глазах его женщину, как насладится его горем и в конце-концов убьёт его самого.

Что будет дальше, Салих даже не думал. Если он погибнет - то на то воля Аллаха. Он умрёт, как настоящий моджахед и на небе ему уже уготовано место в обществе прекрасных дев в джа́ннате (рай в мусульманской религии). Но в этом случае он постарается забрать с собой как можно больше неверных. Благо, что в Москве, на одной из квартир его уже ждал пояс шахида. "Лучше красивая смерть, чем попасть в руки этих шайтанов".

Салих люто ненавидел Россию, русских и всё, что с ними связано. Американцев и европейцев он тоже не любил, но с ними всегда можно договориться - весь вопрос в цене. А вот с русскими нет. Ведь как всё хорошо шло! Сирия практически пала, Ирак и Ливия - это просто вопрос времени. Дальше Средняя Азия, куда только поднеси спичку, и все эти республики запылают ярким костром и зальются кровью неверных и их сторонников. Тысячи спящих ячеек проснутся и возьмут в руки оружие. А довершат дело продажные чиновники, которые за деньги готовы продать не только свою страну, но и родную мать. Давняя мечта о всемирном халифате была уже вот, практически у них в руках.

И тут пришли эти русские. С первых дней они стали методично уничтожать воинов аллаха. Самолётами, ракетами - и откуда у них вдруг взялось такое оружие, которое они запускали за полторы тысячи километров, и ракета попадала не то, чтобы в здание, а буквально в комнату, где находились моджахеды. Это была тактика тотального уничтожения тех, кто вроде бы вчера считал дни до полной победы.

А ещё они стали договариваться с местными племенами. Где угрозой, где посулами, где просто разъясняя всю опасность радикализма - они склоняли на свою сторону один анклав за другим. Чуть позже в эти анклавы начинало поступать продовольствие, промышленные товары, открывались школы, больницы - начиналась мирная жизнь.

Всё это приводило Салиха в дикое бешенство. А потом уничтожение его отца и ещё несколько десятков самых верных моджахедов. Нет, оставлять безнаказанным это было нельзя. Он должен уничтожить этого русского и всё его окружение. Ну и если на то будет воля Аллаха, то достать ещё и этих лётчиков с их семьями.

Вот такие мысли и гнали Салиха вперёд - через горные перевалы - где на попутках, где пешком, обходя полицейские посты и пограничные пикеты. Уже через три дня он был в Бишкеке. Он не зря направился именно в Киргизию. Он знал, что у Таджикистана и Киргизии напряжённые отношения, периодически переходящие в открытые вооружённые столкновения. Всё это было связано с давними территориальными претензиями у республик друг к другу и спорами за водные ресурсы. И вряд ли спецслужбы двух стран стали бы обмениваться информацией.

Этим и воспользовался Салих. Он спокойно перешёл границу двух республик и достаточно быстро добрался до Бишкека. Там он нашёл ещё одну конспиративную квартиру, где ему передали новые документы, он вновь кардинально изменил свою внешность. Всё это дало ему возможность пересечь две границы и въехать на территорию России. Впереди была Москва.

***

Юрий Максимович приехал к Алексею и Татьяне на следующий день. Сразу было видно, что они его ждали с тревогой и недоумением, понимая, что что-то пошло не так. Кроме этого Татьяна, конечно, расстроилась, что отменилась, так тщательно спланированная поездка в Москву.

Юрий Максимович, хоть и улыбался своей открытой, доброжелательной улыбкой, но было всё-таки заметно, что он напряжён, и разговор предстоит не простой. Он поздоровался с ребятами, плотно закрыл за собой дверь и окно.
- Так. Обойдёмся без долгих вступлений. Несмотря на то, что мы предприняли все возможные меры для захвата Салиха при переходе границы ему, к сожалению, удалось уйти.

Полковник вкратце, без шокирующих подробностей рассказал о бое в ущелье. Алексей слушал внимательно и серьёзно, а Таня закусила губу и как могла, пытаясь сдержаться, чтобы не заплакать в тот момент, когда узнала, что погиб ни в чём не повинный пастух и его внук.

- И так. Что мы имеем на сегодняшний день, - продолжал Юрий Максимович. - Салих ушёл и, к сожалению, мы сегодня не знаем где он. Единственное, о чём я могу сейчас говорить вполне уверенно - так это куда он едет и в какой день собирается нанести удар. Ему известно, что у вас ребята предстоит свадьба и расправиться с вами он хочет именно в этот день. Вчера состоялось совещание, не буду говорить, где и с кем, и принято решение подбросить Салиху информацию о дате и месте вашего бракосочетания и произвести операцию по захвату именно там. Сразу хочу вам сказать. По поручению руководства, я вам предлагаю ещё раз подумать и принять решение. Вы можете прямо сейчас отказаться от участия в операции. Риск очень велик. Скорее всего, если Салих почувствует опасность, то он может привести в действие пояс шахида. Я не сомневаюсь, что он будет на нём. Поэтому, я ещё раз обращаюсь к вам - вы имеете полное право отказаться. В этом случае под вас будут загримированы наши оперативники. Вам же будет предоставлена усиленная охрана.

В комнате на несколько секунд повисла тишина. Лёша с Таней переглянулись. Потом Алексей посмотрел прямо в глаза полковнику.
- Никогда я не прятался за спины других... И сейчас не буду. Вот разве что Таня, - Алексей повернуся к своей женщине. - Может её подменить? У Салиха наверняка много моих фотографий, а вот Таниных, скорее всего, нет.
- Так. Ты что это удумал? Ты сначала меня спроси! - Таня сначала возмутилась, но тут же расплакалась. - Лёшенька, милый! Неужели ты думаешь, что я тебя одного отпущу? Да случись что с тобой - мне тоже жизни не будет! Не пущу! Одного тебя никуда не пущу!

С этими словами Таня вскочила, бросилась Лёше на шею, обняла и зарыдала.
- Ну что ты, Танюша. Ну, успокойся, девочка моя любимая! Я же только за тебя боюсь и переживаю!
- Переживаешь? - Таня подняла на Алексея заплаканное лицо. - Вот и хорошо, что переживаешь. Вот и будешь защищать меня и себя. Мне с тобой рядом будет спокойней всего!

Юрий Максимович наблюдая эту сцену, смущённо отвернулся. Вот это любовь, вот это самопожертвование ради любимого человека! Ему, почему то в голову пришли образы русских женщин провожающих своих мужей на войну. И восемьдесят лет назад, и двести и пятьсот. Наверное, это генетическая память, тот генетический код, который помогал выстоять нашей стране во время самых страшных испытаний. Когда женщины вставали рядом с мужьями или защищали их тыл.

Таня повернула заплаканное лицо к Юрию Максимовичу.
- Мы ответили на Ваш вопрос и Ваше предложение?
- Да, ответ более чем понятный.
- Только..., - Таня перевела взгляд с Алексея на Юрия Максимовича. - Что же теперь будет с нашей свадьбой?
- За это не беспокойтесь. Свадьба состоится. Вот поймаем этого Салиха, такую свадьбу вам закатим - вся Москва встрепенётся. А перед свадьбой Танюша, Я Вам лично пришлю машину, которая вас с Алексеем повезёт по лучшим магазинам Москвы. А Алексея, как старший по должности и по званию предупреждаю, чтобы он не смел перечить и сопротивляться жене в столь необходимом ей походе по магазинам. Как там, в старом уставе говорилось? "Военнослужащий обязан стойко переносить все тяготы воинской службы". Вот и считай, Лёша, что это тебе мой воинский приказ!

- Да я что? - Лёша ухмыльнулся и с деланным смущением потупил взор. - Я как пионер - всегда готов! Хоть в бой, хоть по магазинам. Хотя даже не знаю - что сложнее.
Он приобнял Таню за плечи...
- Ох, ты мой командир любимый! Да разве я против? Нам только главное задание теперь выполнить.
- Вот и замечательно. А теперь ребята давайте я вам доведу основной замысел операции...

***

А в это время, на Казанский вокзал Москвы медленно втягивался поезд из Бишкека. Салих не торопился к выходу, как все остальные пассажиры поезда. Наоборот он внимательно наблюдал за происходящим на перроне - сколько полицейских нарядов, есть ли в их составе люди в штатском, кого в первую очередь останавливают и как тщательно проверяют документы. Вроде всё тихо, как обычно. Но Салих пока оставался на своём месте.

Фото из интернета
Фото из интернета

Он чувствовал, что ему нужно немного успокоиться. Он, как хищный зверь, вышедший на охоту, чувствовал запах крови, и это невероятно возбуждало его. Его жертва, как ему казалось, уже была близко, и оставалось сделать только один смертельный прыжок, чтобы исполнить свою кровавую клятву.

Но даже такой проницательный человек, как Салих не мог предполагать, что на самом деле жертва - это он сам. Загонщики уже готовы, флажки расставлены, а самый главный охотник спокойно сидит и ждёт - когда его жертва окажется рядом.

Продолжение уже на канале:

Глава 59, Глава 60, Глава 61

#литература #рассказы #семья #сверхъестественное #любовь

Ещё немного рассказов уже на моём канале: