Найти тему

«Времени зря не теряю»

Расстояния давно перестали быть препятствием для коммуникации. Подтверждением этой истины может послужить новое интервью с молодым ученым Липецкого государственного технического университета Анной Левыкиной. В прошлом году аспирант проходила стажировку в Ченстоховском технологическом университете.

В Польше молодой ученый продолжила работу по теме диссертации, изучая тепловое состояние металла при производстве горячего проката на литейно-прокатных комплексах. Отметим, что исследование Анна проводит при поддержке гранта РФФИ «Аспиранты» и стипендии Президента РФ для обучения за рубежом на 2020/21 учебный год. Победы в двух этих конкурсах в 2020 году можно считать важными достижениями научной работы, которую Анна начала еще в магистратуре…

— Увлечение наукой началось в магистратуре, когда мой научный руководитель, доктор технических наук, профессор кафедры обработки металлов давлением Игорь Петрович Мазур предложил участие в научном проекте. Согласилась. Поначалу было немного сложно, но потом втянулась. Каждый проект или задача не похожи на предыдущие, иногда имеют сложные пути решения, но опыт показывает, что чем задача сложнее, тем она интересней.

— Направление «Обработка металлов давлением», на первый взгляд, кажется чисто мужской специальностью, но после школы ты решила учиться именно по нему. Чем ты руководствовалась при выборе направления?

— Еще в школе я увлеклась техническими дисциплинами: физикой, геометрией, черчением. В старших классах прошла курс "автодело", где мы не только готовились к экзамену на права, но и получали базовые знания об устройстве автомобиля. Именно тогда мне захотелось связать свою жизнь с технической специальностью. Направление "Обработка металлов давлением" оказалось довольно обширным, а сама специальность - весьма перспективной в разных областях промышленности.

— Расскажи, о чем твоя работа?

— Исследование посвящено разработке трехмерной модели теплового состояния металла при производстве горячего проката на литейно-прокатных комплексах. Данная модель позволит прогнозировать температуру металла, начиная от выдачи из нагревательной печи и заканчивая смоткой проката в рулон, что не только повысит качество готовой продукции, но и позволит рационально загрузить прокатное оборудование.

— Как прошла стажировка в Польше?

— По прибытии в город Ченстохова сначала нужно было решить ряд вопросов, касающихся моего нахождения на территории Польши, так как я являюсь гражданином другого государства. Несколько позже встретилась с преподавателями кафедры обработки металлов давлением и инженерной безопасности, чтобы обсудить детали исследований. С доктором технических наук, профессором Марчиным Кнапиньским мы составили детальный план для экспериментов на установке физического моделирования Gleeble 3800, обсудили особенности работы с данными в ходе исследований и уже скоро приступим к испытаниям на образцах из сталей различных марок. Также не упускаю возможности контактировать с другими преподавателями кафедры, которые охотно помогают мне в изучении нового.

— Впервые в Ченстоховском политехническом университете ты была в 2017 году. Как повлияла поездка на твое исследование?

— Первая стажировка позволила познакомиться с оборудованием кафедры, получить навыки в области математического моделирования, посетить лекции ведущих профессоров университета и поработать с наставниками. Планируя второй визит, я уже знала, какие исследования мне нужно провести для своей диссертации, на каком оборудовании и какие результаты я хочу получить к концу стажировки.

-2

— На каком языке ты общалась с коллегами?

— Во время первого визита в Польшу международным отделом Ченстоховского политехнического университета были организованы курсы польского языка, где мы постигали основы. Поэтому этих знаний оказалось достаточно, чтобы спокойно ориентироваться в городе. Однако я продолжаю изучение польского языка, но уже самостоятельно, так как решение некоторых вопросов и задач требует знаний именно польского языка. Общение с польскими коллегами проходит в основном на русском языке. В некоторых случаях беседа может проходить смешанно: коллеги говорят на польском языке, я — на русском, но при этом мы друг друга понимаем. Английский язык используем только в письменной форме общения.

— Появились ли у тебя друзья в Польше?

— Обзавелась друзьями по переписке. Общаемся на интересные для обеих сторон темы, знакомим друг друга с культурой и традициями своих стран, иногда обсуждаем научные исследования. Переписку ведем на разных языках: один день беседуем на русском языке, другой день — на польском, и наоборот. С некоторыми собеседниками общаюсь только на английском языке. Таким образом помогаем друг другу, устраняя пробелы и исправляя ошибки.

— Повлияла ли пандемия на продолжение твоего исследования?

— Основные исследования пандемия немного сдвинула, но это дало больше времени для изучения необходимого материала, подготовки самого эксперимента, а также консультации с профессорами кафедры. Однако у меня есть и другие задачи. Параллельно с основными исследованиями занимаюсь научной работой по гранту РФФИ, получаю консультации от польских коллег по интересующим вопросам. Времени зря не теряю!

— Каким, на твой взгляд, должен быть молодой ученый?

— Молодой ученый, в первую очередь, должен иметь хорошую фундаментальную базу, без которой очень сложно заниматься наукой. Также быть увлеченным любимым делом, любознательным и стремиться постоянно совершенствовать свои знания.

-3

— Ты не только молодой ученый, но и преподаватель. Расскажи о педагогической деятельности?

— Моя педагогическая деятельность началась в тот же год, когда я поступила в аспирантуру. Занимаюсь со студентами среднего профессионального образования, поэтому помимо образовательной программы приходится уделять много внимания еще и воспитательной части. Работа весьма непростая, имеет много тонкостей, требует довольно много времени и сил. И все это начинаешь понимать только тогда, когда сам становишься преподавателем. Особое внимание в своей работе уделяю "подаче информации": стараюсь заинтересовать студентов, используя современные технологии для лучшего усвоения материала, в некоторых случаях приходится упрощать до максимально простого или приводить примеры из жизни. Стоит отметить, что это очень хороший жизненный опыт и, более того, имеет существенно важный положительный эффект — постоянное совершенствование знаний.

#лгту #молодые_учёные #минобрнауки #наука_лгту

Предыдущее интервью с молодыми учеными университета можно прочитать по ссылке: https://zen.yandex.ru/media/id/622e3374a592853404043d2b/molodoi-uchenyi-doljen-byt-celeustremlennym-62337942868c67604497cd7f?&