Название Fischerspooner есть ни что иное, как две фамилии основателей американского дуэта: Фишер и Спунер (Warren Fischer + Casey Spooner). В конце 20-го века, собравшись в группу, они занялись интересным делом: переработкой славного синти-попа / электро-попа 80-х под реалии и возможности 21 века. Обновлённая версия этого жанра носит теперь название electroclash - «электроклэш».
Маленькое предисловие.
Лет 15 назад, ко мне попал их (второй) альбом «Одиссей» (2005) и я по достоинству оценил грамотную стилизацию материала под «новых романтиков»: цепко-крепко-синтетически. Группа молодая, но чувствует материал, который имитируют.
На его-то основе, у меня и появилась своя доля представлений о дуэте и electroclash в целом. Fischerspooner - предпоследняя группа для вечеринок, а их “Odyssey” является прекрасным достижением в электронной поп-музыке. Более человечные, чем Ladytron, и менее пародирующие себя, чем LCD Soundsystem. Каждая песня в высшей степени запоминающаяся и достаточно синтетическая, встряхивающая, вращающая и поворачивающая слушателя на каждом номере альбома. Он богат замечательными песнями, гимнами танцпола и потрясающими синглами. В рамках ограничений, которые можно было бы отрицать как мимолетную причуду, Фишер и Спунер создают удивительно разнообразную смесь электро-боевиков (“Just Let Go”, “Cloud”), пост-панка в стиле «Франца Фердинанда» (“Never Win”), домашних гимнов (“Удар в зубы”) и треков новой волны, изобилующих политическими комментариями (уродливый американизм “We Need a War - Нам нужна война”). Большая часть альбома напоминает Depeche Mode середины 80-х, дополненный циничной мрачностью комплекса Дэйва Гаана.
В “Odyssey” невероятное количество энергии, но каким-то образом вокал Кейси Спунера оставляет общее ощущение сдержанности, чтобы не позволить слушателю полностью истощиться. Несмотря ни на что, это определенно вызовет желание потрясти дряхлеющими телесами под диско-шаром, как когда-то в годы стройной юности. И да, здесь нет оперетт, нет Ллойд-Уэбберизмов и уж точно ничего похожего на The Scissor Sisters. “Odyssey” - это просто отличная поп-пластинка.
Копая их творчество дальше, набрёл вот на этот релиз. Подготовленный «Одиссеем», я полагал, что именно так должен был звучать electroclash и в их первом (данном) альбоме под номером "#1".
Fischerspooner "#1" DD 5.1: Enhanced CD + DVD - Limited Edition
DVD: Dolby Digital 5.1, Dolby Digital 2.0
+ Videos: Sweetness, Emerge 2003, The 15th, Emerge 2000
+ Documentary
+ Show Projections
+ Information: Show History, Credits
+ Extras: Photos, Digital Music, Artwork
+ Remixes
DVD
- Sweetness 5:22
- The 15th 3:58
- Emerge 4:48
- L.A. Song 4:10
- Tone Poem 4:14
- Horizon 5:33
- Invisible 5:13
- Turn On 4:24
- !@*$%# 4:54
- Natural Disaster 4:46
- Ersatz 3:56
Remixes
- Emerge (Selway's Memory Boy Superstar Mix) 6:02
- Emerge (Adult Remix) 4:57
- Emerge (Dave Clarke Remix) 6:58
- Emerge (Dexter Remix) 4:51
- Emerge (The Hacker Remix) 7:29
- Emerge (Naughty's Chiefrocker Remix) 5:25
- Emerge (Naughty's Peaktime Mix) 7:20
- Emerge (Terranova Remix) 4:42
- Emerge (Mogwai Mix) 7:25
- Emerge (Junkie XL Remix) 8:52
- Emerge (DFA Mix) 4:17
- The 15th (Tommie Sunshine Remix) 4:32
- Invisible (Ectomorph Remix) 5:26
Исходные данные:
Music by Warren Fischer, lyrics by Casey Spooner
Producers: Fischerspooner, Nicolas Vernhes
Songwriter: Fischerspooner
Additional Vocals: Cindy Greene, Lizzy Yoder
Vocals: Casey Spooner
Capitol Records (CDP7243 5 42838 0 2), 2003
Его «пластмассовость» (прежде всего саунда, сыгранного на очень недорогих синтезаторах), малость обескуражила меня: в дебюте эти ребята только подбирались к мастерству и только намекали на электроклэш, зацикливаясь на китче, а не на честном написании песен.
Исполнитель: Fischerspooner "#1" (2002, элекроклэш)
Поэтому я даже не стал вникать в содержание DVD из этого двойника, отложив полное прослушивание обоих дисков на потом, на несколько лет! Тем временем я уделял больше внимания «Одиссею» и их альбому 2009 года «Entertainment», тоже очень складному, сделанному профессионально, уже поднаторевшими «пост-романтиками».
Относительно недавно я достал из запасов это издание 2003 года и проверил\прослушал его внимательно. К своей мультиканальной радости обнаружил в разбираемом двойнике «новый» для себя мультиканальный альбом, спрятанный на DVD. Он и стал героем этой рецензии.
Раздавая ярлыки (для краткости и меткости), придётся наклеить следующие метафоры для содержания этого неимоверно ёмкого DVD:
- Концепт: рекламный ролик, профайл-визитка, трейлер, знакомящий с творчеством группы. Много фото, интервью, нарезки, клипы;
- Выступления: фрик-шоу, шапито. Ренессанс «новой волны», её суб-культуры и парадигмы;
- Музыка: реинкарнация «новых романтиков» в современном электроклэше, и достаточно успешная, поскольку уже в первом полноценном диске (данном), представлены ремиксы от собратьев по стилю. Настоящих хитов, наверное, лишь пара-тройка: наблюдается присущая дебютам «сырость» и наработка матёрости;
- Пятиканальный микс: затрагивающий, как альбом, так и ремиксы, скорее всего, ручной. Долгое время я думал, что он процессорный, однако, очень навороченный.
А вот здесь о нашем главном стоит остановиться подробнее.
1. Баланс. - Да! Технически, думаю/думал, этот софт работает так: размазывает звук на все пять каналов, либо дублирует фронт в тыл «как есть», с одинаковой громкостью и без всяких «фазовых задержек звука», (без) реверберации/эха и тому подобных вмешательств. Получается, что каналы равномерно погружают вас звуковое поле.
2. Статика. - Да! После чего, некий волшебник начинает медленно водить джойстиком, словно управляя тяжёлым лайнером. Вслед за этим движением меняется фокусировка поля. Она может медленно передвигаться и тянуть за собой какой-нибудь синтезатор в любом из направлений: слева направо, вокруг, взад-вперёд. Изменению подвергаются тарелочки и прочая перкуссия. Неторопливая, ленивая волна звука накатывает на слушателя и отходит. Во втором треке я заметил схему «треугольник с основанием во фронтальной плоскости и вершиной за спиной слушателя». Перманентно в углах системы возникают очень дискретные артефакты превосходного звука: синтезаторы, вокалы, тарелочки, драм-машины. Переливается, перекликается, перебегает.
3. Динамика. - Да! В тылы и обратно переходят не только эффекты, но и целые «кластеры» - фоновые синтезаторы и их группы, прекрасно создавая там поле. Понятное дело, что балансировка зашита во все треки по умолчанию. Динамика явно присутствует.
Здесь очень интересный объёмный звук со всеми приятными нам вещами: заметными статикой и динамикой. Электроника подобного толка именно так и должна звучать: кое-где вводить в транс, а кое-где и «колбасить»: 10 баллов!
Резюмируя. Имеем дебют во всех смыслах: едва ли лучший диск, в электроклэше уж точно нет, с изрядной возможностью раскритиковать музыкальное содержание пластинки, обвиняя его в чрезмерной механистичности. Да, всё так: владельца синтезатора, терзающего всуе две клавиши хочется отправить на курсы переподготовки и скинуться ему на более дорогую модель клавы. Ну, так в конце концов, мы можем обвинять рок-музыку в том, что она слишком громкая.
С чем это можно ещё сравнить? При прослушивании, на ум приходят аналогичные по саунду минималистичные альбомы Kraftwerk, Depeche Mode «Speak And Spell», Yazoo, Visage. А вот и, кстати, характерный для последних макияж:
Плюсом будет и оригинальность мультиканального сведения: определённо заслуживает внимания нас и любителей этого стиля.
Для вящей крутости, максимальной эффективности, рекомендую слушать программу громко.
Другие многоканальные альбомы, стилистически похожие:
Depeche Mode "Speak & Spell" DTS, SACD 5.1: Многообещающий дебют
Depeche Mode "Violator" DTS/SACD 5.1: Краеугольный камень депешеведения
Depeche Mode "Construction Time Again" SACD/DVD 5.1: Время вперёд!
Depeche Mode "A Broken Frame" DTS / SACD 5.1: Выходя за рамки
Depeche Mode "Delta Machine" Blu-ray 5.1: Depeche Machine = Delta Mode
Depeche Mode "Exciter" DTS / SACD 5.1: Многоканальный возбудитель
Blue Man Group "The Complex" DVD-Audio 5.1: Фантомасы-барабанщики
Goldfrapp "Supernature" SACD 5.1: шарм 80-х во всей красе
Σ = 10
Рейтинг многоканального микса в баллах, где:
1 = микс, который хуже, чем стерео 2.0.
2 = то же, что и стерео 2.0.
3 = чуть лучше, чем стерео 2.0: эхо в задней панораме, активен центральный канал.
4 ~ 9 = нарастание интенсивности микса.
10 = максимальная оценка за микс.
Канал Multi-Channel Surround AudioDisc – ваш путеводитель по миру объёмного звучания в музыке. Здесь не обсуждается её художественная ценность, ибо для этого существует ваше святое - личный вкус. Задачей же являются экспертные рекомендации и рецензирование многоканальных ремиксов (4.0, 5.1 и т.д.) в музыкальных альбомах, их популяризация через аргументированный рейтинг.
Другие музыкальные альбомы с многоканальным звучанием в форматах 4.0, 5.1, и т.д., представленные на канале:
Roxy Music "Avalon" SACD 5.1: Вечеринка окончена. Расходитесь.
The Alan Parsons Project "Ammonia Avenue" Blu-ray: По аммиачной дороге от 2.0 к 5.1
Talking Heads "Little Creatures" DVD-Audio 5.1: Дикторы говорят и показывают
Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше о многоканальной музыке. Обязательно посетите мой сайт, посвящённый этой теме, где можно приобрести фирменные многоканальные диски. Вступайте также группу в VK Multi-channel 5.1 Audiodisc
"Like - Лайк" и комментарии приветствуются: делитесь своими впечатлениями от услышанных ремиксов. Буду премного благодарен за репост статьи в соцсетях и на форумах. Благодарю за Ваш интерес к многоканальной музыке!