Возможно, вы их уже читали, - но забыли, или читали только первые книги, или не читали вовсе, уверена, что-то новенькое найдется все равно!
Джеймс Кэрол, цикл "Джефферсон Уинтер"
Прекрасная серия для того, чтобы изучать природу зла: зло тут изобретательно, иронично, иногда беспросветно. Но добро продирается сквозь зло - и побеждает, порой оставляя позади части себя, как клочки кожи на колючках. Главный герой не просто обаятелен, но хранит, чувствуется, внутри еще много разных тайн, которые автор будет понемногу, от книги к книге, если не выдавать - то хотя бы приоткрывать.
Джефферсон Уинтер - идеальный современный сыщик. Он профайлер - что по-прежнему модно в узких кругах, у него есть внешние особенности (будет неплохо смотреться в кино), у него есть жесткая, даже жестокая, семейная история, которая если не грызет, то покусывает его изнутри уже много лет, а еще он скромен. Шепотом: да, это, конечно, про маньяков.
Последовательность романов:
Сломанные куклы
Смотри на меня
Хищница
Тихий человек
Стюарт Макбрайд, "День рождения мертвецов"
Первый детектив из цикла про детектива Эша Хендерсона. Всё, как я люблю (то есть очень кроваво). Людям со слабыми нервами я бы прям не рекомендовала. Место действия - Шотландия. Сразу объявлено, что психов в этой местности конкретно перебор, тяжелые металлы в почве сводят с ума.
Сначала о том, что мне не понравилось. Главного героя нещадно лупят от первой до последней страницы каждый божий день, а иногда и чаще. Что он за терминатор такой, я не знаю. Любой человек еще в первом раунде лег бы в больничку на месяца два. В книге намекается, что чувак в прошлом боксер, что ли, и к побоям привык. Но знаете. Не до такой степени, честное слово. До такой степени к побоям не может привыкнуть никто! Когда тебе за 40 и у тебя артрит, то и вообще.
Второе. В книге постоянно едят. Не обязательно главный герой, там есть еще второстепенные (тоже ничего), в частности психологиня, страдающая аппетитом в полной мере. Вообще это так утомляет, когда в книге то дерутся, то жрут! И ведь ничего интересного в этом нет, правда. Если с точки зрения психологизма, то пары раз жрущей психологини хватило бы с лихвой, но ведь остальные тоже жрут.
И третье. Автор (или переводчик) как-то идиотски использует гиперболы и метафоры, вроде все понятно, но глаз цепляет. Например: «под ней качнулось дерево», это буквально на первой странице. Вроде ясно из первой части фразы, что она сидит на сиденьи и оно НАВЕРНОЕ деревянное, но все равно адски раздражает (лично меня - а вас, может быть, даже и порадует). Тут же: «запах чего-то мерзкого… как будто мышь застряла за кухонной плитой». Ну ок, мышь застряла, такое случается. Но она ничем не пахнет, даже когда сдохла, первое-то время! Да, в следующей фразе автор объясняет всё про вонючую дохлую мышь, но сначала-то воспринимаешь именно эту нестыковочку. И вот такое там на каждом шагу.
Главное! Все. Заканчивается. Отстойно. То есть ты читаешь книгу аж бегом, чтобы добраться до финала уже и насладиться тем, как наш герой преодолеет все эти ужасы и победит всех козлов - а там неееетууушки! Ну, кое-что хорошее к финалу происходит, но этого, знаете, маловато для полноценной победы добра над злом.
А, ну и сюжет (не слишком щедро, чтобы было интересно). Какой-то козел ежегодно похищает школьниц, зверски мучает и потом ежегодно отправляет всем родителям фото с мучениями на день рождения детей. Годы идут, найти маньяка не могут. На этой почве следователи и психологи буквально сходят с ума и спиваются. Но тут начинают находить тела…
У автора, кстати, еще полно циклов в том же примерно духе, имейте в виду, мои дорогие любители кровавых детективов. Но конкретно про детектива Эша (увы) только две: "День рождения мертвецов" и "Колыбельная для жертвы"
Лиза Гарднер, "Ничего не бойся"
Это один из романов серии про детектива Ди-Ди Уоррен. Но сама детектив занимает далеко не центральное место в повествовании, так что читать можно любую книгу, вне хронологического порядка. (Ну разве что в первой следовательница еще не будет замужем, а к восьмой она-таки вышла за него).
В центре сюжета - совсем другая история. Прошло сорок лет со дня смерти кровавого маньяка Гарри Дэя. Убийца покончил с собой перед приходом полиции, но оставил полубезумную жену, двух крошек-дочерей и горы трупов под полом и в саду. Жена через полгода тихо усопла в психушке, а вот девочки выросли. Судьбы их сложились очень по-разному. Младшая оказалась носителем редкой генетической ошибки: она не чувствует боли. Но ей повезло, ее усыновил ученый и она со своей особенностью не просто выжила, но и дожила до текущего дня, и стала экспертом, буквально, выдающимся исследователем-терапевтом - по боли.
Тут появляется очень, очень похожий на давным-давно упокоенного отца маньяк...
Закручено лихо, мне понравилось. Но хотя по некоторым данным в серии 14 (!) книг, помимо этой (восьмой), я нашла на русском только две - это первая, "Убить чужой рукой", и третья - "Странный сосед".
Дот Хатчисон, "Сад бабочек"
Книги, посвященные маньякам-убийцам, представляют собой уже огромный пласт литературы, и я не удивлюсь, если где-то в каком-то языке для этого направления выдумано специальное название.
Литературных маньяков едва ли не больше, чем реальных. Хотя каждый день исчезают люди, их не находят никогда, - куда они деваются? Эта близость ужаса и тайны, реального и выдуманного (эффектных литературных персонажей и реальных исчезновений людей) - это и есть то, что привлекает внимание читателей. А еще вопрос: почему они так делают? Как обыкновенный человек может хотеть держать в плену девушек, убивая их время от времени и сохраняя нетленными тела в стеклянных витринах? Просто потому что хочет и может?
После "Сада бабочек" писательница накропала еще три (еще не читала, но готовлюсь насладиться по полной!):
Розы мая
Дети лета
День всех пропавших
Блейк Крауч, "Пустошь. Дом страха"
... Эта книга не лучшая, но если очень хочется еще про маяньков, то можно. Первая в цикле про Эндрю Томаса.
Главный герой - писатель. Однажды он получает письмо, что на его участке рядом с домом где-то там, - а дом, конечно, у него в уединенном месте, ТАКОЙ УЖ ОН ЧЕЛОВЕК, *инфернальный смех*, - короче, рядом с домом закопан труп, в кармане у трупа номер телефона.
А если писатель не выкопает труп, то пусть обратит внимание, что нож его пропал и все такое, его, короче, обвинят в убийстве, и (кстати) старушка-мама может пострадать. (А вот жил бы в квартире, как люди, да хоть в таунхаусе б, - никаких проблем!).
Короче, труп наш герой, реально, выкапывает - и понеслось.
Автора на обложке сравнивают со Стивеном Кингом и Кормаком Маккарти, но знаете, я бы сказала - это туфта, чтобы книжку лучше продать). Но прочитать разок можно, это да.
Книги цикла:
Пустошь. Дом страха
День закрытых дверей
Преодоление
Девятый круг
(и как всегда - ненавязчиво рекламирую свой телеграм-канал).