Найти тему

Кризис – время проснуться и начать шевелить мозгами. Что помогло японцам выйти из тупика

фото с сайта smart-lab.ru
фото с сайта smart-lab.ru

Расцвет начинается с кризиса. Позитивные изменения происходят после преодоления трудностей. Кризис возникает тогда, когда человеку, семье, предприятию или стране нужно перейти на новый уровень в своем развитии. Кризис – это переломный момент, в который двигаться по наезженной колее неэффективно и непродуктивно. Нужно что-то изменить. А что именно?

Изменения начинаются с сознания. Пока не поменяется сознание человека, группы людей или целой нации изменения будут лишь внешними. Для меня ярким примером качественного выхода из кризиса является Япония, пережившая серьезные катаклизмы.

Фото с сайта 9fortyfive.com
Фото с сайта 9fortyfive.com

В нашей нынешней ситуации неопределенности задумываюсь, а что сделали японцы после атомных бомбардировок и полной капитуляции? Благодаря чему стали сильной страной с третьей в мире экономикой (по ВВП) после США и Китая? Давайте разберемся.

Сплоченность – особая национальная черта японцев. Идеология их предприятий вдохновляет на то, чтобы совместно приложить усилия для успешного и эффективного развития производства. Все их устремления и усилия направлены на благо всего предприятия. Даже после того, как работа на предприятии завершена, японцы не спешат домой. Они идут в кафе и уже там продолжают обсуждать вопросы своего производства.

Трудолюбие. Они готовы тяжело трудиться и добиваться максимального улучшения качества своего продукта. В начале 50х годов прошлого века японцы активно покупали патенты и лицензии на производство радиоэлектроники у других стран. В СССР японцы старались получить разработки наших НИИ. И все это доводили до производства. В начале кустарным способом, а потом уже промышленным.

Фото с сайта braille-teeth.livejournal.com
Фото с сайта braille-teeth.livejournal.com

Менталитет. Другая уникальная, на мой взгляд, черта японцев – это их отношение к делу. Многие институты США проводили исследование экономического чуда Японии и не могли понять их секрет. В итоге был сделан интересный вывод. Оказывается, что независимо от того, где работают японцы, в какой роли и в каком статусе, они считают это предприятие своим. Они отождествляют себя с этим производством и потому переживают его успех или неудачу также, как и его собственник. Поэтому они готовы постоянно все улучшать там, где они сами могут это сделать. А если это выходит за рамки их компетенций, они обязательно доносят свои идеи и предложения до тех, кто может внести изменения.

Образование. Японцы очень ценят образование и любят учиться. После атомных бомбардировок и полного развала страны те, кто остались живы и были способны учиться, были направлены на обучение в разные страны. Они учились не для себя и своего престижа, а для всей страны. Учились усердно и старались взять все самое лучшее в других странах, чтобы потом применить в своей, а не остаться там и наслаждаться своей образованностью.

Фото с сайта blog.gaijinpot.com
Фото с сайта blog.gaijinpot.com

Чувство долга. Эта черта воспитывается с детства и проявляется в виде почтительного отношения к старшим, родителям, особенно к учителям. Также это долг перед государством, нацией и особыми обязательствами к своей работе.

Дорогие читатели, а что стоит сделать нам в переломный момент нашей истории?
Напишите свое мнение в комментариях.

С благодарностью, Сергей Аваков

Не всегда приятно, зато полезно. Мы помогаем мужчинам всесторонне развиваться и менять качество жизни