Снова в новостях судоходная компания EVERGREEN.
Вот новый герой новостных лент, контейнеровоз класса ULCV, EVER FORWARD
Прошлогоднего шоу с затыком Суэцкого канала и мировой морской торговли оказалось мало. Через год решили повторить. Но как-то бледно у них получилось, без было задора и огонька.
На это раз контейнеровоз засел на мель в Чесапикском заливе, Мериленд, США. Нет, он не заблокировал фарватер, Береговая охрана США заявила об отсутствии помех для судоходства. Тем не менее, ситуация крайне неприятная для всех, от местных властей и до руководства судоходной компании.
Что произошло? 13 марта после выхода из Балтимора судно село на мель. Вот просто с размаху въехало на мель.
Просто на мель, это бы ладно. Проблема в том, что дно в районе аварии илистое, и судно зарылось в ил довольно глубоко. Скорость судна при посадке на мель составляла около 13 узлов.
Водолазы уже осмотрели подводную часть судна и доложили, что винторулевая группа не повреждена. Так же отмечается и отсутствие повреждений корпуса. Нет утечек нефтепродуктов.
Но сдёрнуть судно с мели просто так не получится. Сейчас спецы-спасатели разрабатывают план по освобождению контейнеровоза. Предварительные планы включают такие предложение, как использование дноуглубительной техники (размытие канала), снятие части контейнеров с судна. Решение будет принято в ближайшие дни, но уже понятно, что спасательная операция займёт продолжительное время.
Ну, а в ожидании решения, Береговая охрана предписала экипажу судна вести постоянное наблюдение за топливными и балластными танками, заполненными и пустыми, отслеживать чистоту воды у корпуса судна на предмет утечек топлива или масла....ну, а, что им ещё остаётся делать?
Контейнеровоз EVER FORWARD, вместимость 12 000 TEU, год постройки 2020, флаг Гонконг.