Загордившись, что не поддаюсь панике, не бегу за границу, не тру посты и не скупаю гречку с тампонами, я сломался на носках. На низких зелёных спортивных носках.
Дело было так, сижу – работаю. Ну как работаю – на экране файл, рядом блокноты, каждые пять минут лезу в новости.
Листаю новости, офигеваю, ужасаюсь, не верю своим глазам и тут вижу – Uniqlo закрывается. Сначала не закрывались, а теперь всё-таки закрываются. А я на даче.
Пульс участился, дыхание перехватило, завожу тачку, мчу двадцать пять км, врываюсь в Uniqlo. Русский интеллигент в отчаянной попытке не остаться без носков. Вместе со мной врываются другие такие же. Магазин заполняется на глазах.
Спешу к стойке с носками, наверняка всё расхватали. Нет, кое-что осталось.
Четыре пары.
Мало.
Ещё четыре.
Мало.
Ещё…
Набил корзинку носками, почти не вспотел, отстоял очередь, дома удовлетворённо выпил чаю с видом на витрины Uniqlo.
Квартира напротив магазина, магазин закрывается через полторы недели, можно было специально с дачи не мотаться, но мужчина должен уметь оперативно принимать решения.
Магазин закрылся через пару дней и я себя похвалил.
На следующий день магазин снова открылся.
А ещё через день я надел одну из купленных носочных пар.
Носки, вопреки, указанному размеру едва налезли, оказались подозрительно полупрозрачными, во время ходьбы слезают с пятки.
Я снова отправился за носками. Их по-прежнему в избытке. На этот раз выбирал вдумчиво, пощупал, изучил. Две пары. Ещё две. В очереди листаю новости, носки под мышкой. Не отрываясь от телефона, выкладываю всю кипу перед кассиршей. Кассирша говорит, что на одной вещи нет бирки и сейчас она за биркой сходит. Не вылезая из телефона, киваю. Кассирша возвращается, пробивает покупки. Носки невозвратные, остальное можете вернуть при наличии чека. Услышав «остальное», я очнулся.
- Что остальное?
- Перчатки.
- Какие перчатки?
Сунув носки под мышку, где уже были зажаты перчатки, я, увлёкшись новостями, вытащил всё скопом. А перчатки тоже из Uniqlo, недели три назад купил, выглядят как новые.
***
Мораль.
Не поддаёмся панике и не суетимся, дорогие мои. Иначе нахапаете тонну неподходящих носков, а потом ещё и повторно купите свои же трёхнедельные перчатки.
И ещё.
Я знаю, что происходит. Два дня назад очень близкие мне люди выбрались из Мариуполя, нежно любимого мною города. Я на связи с давней подругой-киевлянкой, которая спит в ванной, шлёт мемы и видосы со взрывами, заснятыми с балкона. Не чужие мне люди покинули свои дома, а родные мне места разрушены. Я уже слышал о погибших российских военных среди друзей друзей.
Ещё я знаю, что если в общем порыве, куда бы он ни был направлен, утратить индивидуальность, личные эмоции и привязанности, то станешь частью толпы, фашистом. Сегодня перед каждым из нас много задач: помогать, спасать, спасаться, запасаться носками, но важно ещё одно – не стать фашистом.
P.S. Пожалуй выставлю носки на Авито. Учитывая мою бизнес-неудачливость, только выставлю, сразу весь этот катаклизм закончится.
Александр СНЕГИРЁВ