Найти тему

С глаз долой, из сердца вон. Подарки, вызывающие неприятные воспоминания

2,8K прочитали

Речь пойдет о тех вещах, натыкаясь на которые, вы испытываете противоречивые чувства: вроде, и нужная в хозяйстве штука, но слишком уж драматичным был тот период, когда она к вам попала. Особенно, если это подарок. Как поступить? Оставить? Выбросить? Спрятать? Передарить?

Художник Валентин Губарев. Источник kotindom.ru
Художник Валентин Губарев. Источник kotindom.ru

У меня таких "островков памяти" - несметное количество. БОльшая часть - в родительском доме. И каждый год я провожу ревизию, что и куда деть, в зависимости от того, насколько мне это приятно, неприятно, все равно (нужное подчеркнуть).

Так, много лет подряд я намеревалась выбросить или передарить косметичку цвета фуксии. Хорошая такая косметичка, вместительная, удобная. Опять же - радует глаз. Но воспоминания, как пишут в женских романах, рвут душу, потому что даритель, когда мы расставались с ним, забрал у меня все свои подарки, а этот оставил. Дескать, не нужен он мне, пусть у тебя будет. Все-таки, подарена была на юбилей. Неудобно как-то.

По теме: "Сына, будешь уходить, корову забери". Как выбивать подарки

Про дареного коня и его зубы. Почему подарки женщинам важно уметь дарить

Разумеется, меня его снисходительность задела! И, едва за ним закрылась дверь, я принялась освобождать косметичку от содержимого, будучи в полной уверенности, что завтра же выброшу ее в окно и непременно сфотографирую, как она лежит ярким пятном на оседающем мартовском снегу. Но не свезло. Были какие-то неотложные дела. Потом еще дела. А потом я вдруг подумала, для чего мне нужен этот красивый жест - выбрасывать? В окно? Загрязнять природу? А если никто не подберет? Спускаться, стыдливо поднимать, нести на помойку?

Короче, и она осталась у меня. Но сегодня, когда я пристально посмотрела на ее упругое кожаное тельце, у меня снова зачесались руки. И я пошла вразнос!

По теме: Год великих "обнуления" и "расхламления": пора выкидывать лишние тряпки

Художник Валентин Губарев. Источник kotindom.ru
Художник Валентин Губарев. Источник kotindom.ru

Перешерстила в квартире каждый шкаф! И получился не день традиционной сезонной уборки, а настоящий "вечер воспоминаний". К примеру, нашла на антресолях сумку, которую мне торжественно вручил один милый человек, со словами, "пусть она тебя украсит".

Вероятно, он хотел сказать, что эта кросс-боди должна органично вписаться в мой гардероб (и образ тоже), но получилось так, что меня, не бог весть какую красавицу, должно хоть что-то украшать. Не платье, так сумка. И я не стала ее носить. Зато с большим удовольствием носила мама, потому что в сумку, размером с почтовый конверт, вмещались ключи, телефон и кошелек. (Вынесла сегодня на улицу, вместе с косметичкой).

Туда же, в огромный пакет с неприятными воспоминаниями, упали две вазочки ручной работы, бывшая владелица которых презентовала мне их на ярмарке мастеров, а потом высмеяла на одном из форумов мои авторские игрушки, дескать, больше ни на что толку не хватает, только на лис. Вазочки ждали своего часа долго, потому что в них росли (как в кашпо) посаженные мамой цветы (махровые фиалки). Извинилась перед фиалками и затолкала вслед за вазочками еще много абсолютно ненужных вещей, пусть им радуются незнакомые мне люди.

На что сегодня не поднялась рука? Только на книги. Хотя некоторые из них - триггеры еще те! А еще... в роли потерявшего ориентир старого маяка, на туалетном столике ждет своего часа алая как кровь помада. Я ей уже не крашусь, нет. Хотя уже лет восемь с момента дарения прошло.

Я до сих пор не могу разобраться в смешанных чувствах.

А как вы поступаете с подарками, которые "наводят грусть"?